"Мы повышаем нашу справедливую стоимость акций Магнита
Магнит планирует сохранить высокий темп расширения сети магазинов в 2012 г. и открыть порядка 800 магазинов шаговой доступности, 50-55 гипермаркетов и до 500 магазинов косметики и бытовой химии. Мы считаем, что существенное расширение сети магазинов станет основным фактором роста выручки в этом году, при этом мы ожидаем, что рост сопоставимой выручки будет умеренным.
Принимая во внимание новый прогноз менеджмента Магнита по открытию магазинов на 2012 г., мы пересмотрели наш прогноз по выручке компании в сторону понижения на 5%, до 15,3 млрд. долл. США, что указывает на рост выручки в 2012 г. на 34% по сравнению с предыдущим годом. Мы понизили наш прогноз, так как компания пересмотрела свой прогноз по открытию новых магазинов с 900 до 800 в 2012 г. Умеренный темп роста выручки также ожидается в основном сегменте магазинов шаговой доступности и в сегменте гипермаркетов, учитывая эффект "каннибализации" со стороны новых магазинов Магнита и ужесточение рыночной конкуренции.
Мы также включили в расчеты новый формат магазинов косметики и бытовой химии, запущенный в прошлом году. Менеджмент компании ускоряет темпы расширения сети и планирует открыть 500 новых магазинов в этом году в дополнение к 200 магазинам, открытым в 2011 г. Тем не менее, мы ожидаем, что выручка данного сегмента магазинов составит 187 млн. долл. США, что лишь незначительно превысит 1% от общей выручки Магнита. По нашим расчетам, доля выручки магазинов косметики и бытовой химии в структуре общей выручки в ближайшие годы останется незначительной и вырастет всего до 3% к концу 2018 г.
Магнит опубликовал сильные предварительные финансовые результаты за 2011 г., которые превысили наши ожидания и рыночный консенсус. В 2011 г. валовая рентабельность достигла 24,3% /22,4% в 2010 г./, рентабельность EBITDA выросла до 8,2% /7,9% в 2010 г./. Таким образом, мы повышаем наш прогноз по обоим показателям, так как, по нашему мнению, позитивные изменения условий закупки, достигнутые ближе к концу 2011 г., останутся актуальными и в 2012 г., при этом компания продолжит строгий контроль над административно-хозяйственными расходами. Вместе с этим, мы считаем вероятным, что Магнит будет придерживаться агрессивной ценовой политики в текущем году с целью стимулирования роста количества покупателей. В результате, мы ожидаем, что валовая рентабельность составит 23,8%, а рентабельность EBITDA будет на уровне 7,9% в 2012 г.
Запланированный на 2012 г. объем капвложений Магнита составляет 1,4 млрд. долл. США, тогда как в 2011 г. данный показатель был равен 1,6 млрд. руб. Снижение капвложений стало возможным благодаря тому, что компания уже осуществила существенные инвестиции в развитие логистической и транспортной системы, а также в инфраструктуру, необходимую для дальнейшего расширения розничной сети в этом году. Магнит планирует финансировать около 70% своих инвестиций посредством использования собственных денежных средств и порядка 30% за счет заимствований. Учитывая прогнозируемый на 2012 г. рост EBITDA на 30% в годовом сопоставлении, мы ожидаем, что соотношение чистый долг/EBITDA будет находиться на комфортном уровне в 1,5х.
По мультипликатору EV/EBITDA на 2012 г. Магнит торгуется на уровне 11,3х, что является самым высоким показателем среди российских продовольственных ритейлеров, и выглядит дорогим по сравнению с медианой аналогов на развивающихся рынках, равной 10,8х. Мы считаем, что акции Магнита обладают ограниченным потенциалом роста, и понижаем нашу рекомендацию по акциям компании с "Покупать" до "Держать".