Mozilla и Telefonica создадут новую мобильную платформу на базе HTML5

Читать на сайте 1prime.ru

Многие современные мобильные браузеры имеют встроенную поддержку HTML5 – перспективного языка разметки интернет-страниц, с помощью которого, в том числе, можно создавать интерактивные приложения, работающие в браузере, однако поддержка ограничена небольшим списком технологий. Mozilla и Telefonica Digital планируют разработать новую программно-аппаратную архитектуру, в которой доступ даже к ключевым функциям смартфона – звонкам, контактам, SMS и пр. будет осуществляться с помощью браузера. Раннее проект разрабатывался Mozilla в одиночку и носил название "Boot to Gecko".

Одним из ключевых преимуществ HTML5 считается универсальность этих технологий, которая позволяет разработчикам приложения один раз написать программу, которая запустится практически на любом устройстве – лишь бы в нем был установлен браузер с поддержкой HTML5. Кроме того, основные технологии, входящие в спецификацию HTML5, носят открытый характер и не требуют соблюдения требований владельца прав на операционную систему, как в случае с Android, и выплаты отчислений за ее использование, как в случае с Windows Phone 7.

Компании пока не анонсировали каких-либо планов продаж устройств на новой платформе, однако отметили, что первые прототипы подобных смартфонов появятся уже в 2012 году. В компаниях заявили, что как только разработка платформы будет завершена, она будет представлена на суд организации W3C в качестве претендента на стандарт архитектуры смартфона на базе открытых веб-технологий.

W3C (World Wide Web Consortium) - организация, разрабатывающая и внедряющая технологические стандарты интернета. Членами организации являются многие компании, среди которых такие крупные игроки мобильного рынка, как Apple, Google и Microsoft.

Mozilla Corporation – дочерняя компания некоммерческой организации Mozilla Foundation, которая занимается разработкой и продвижением популярного браузера Mozilla Firefox. Долгое время этот браузер держал вторую строчку по популярности в мире после Internet Explorer, но в последний год позиции компании серьезно пошатнулись под натиском нового конкурента – Google Chrome.

В конце ноября минувшего года стало известно, что Chrome впервые обошел по популярности Firefox. По данным аналитического сайта StatCounter, доля Chrome по итогам ноября составила 25,69%, а Firefox - 25,23%. По итогам января разрыв между двумя конкурентами увеличился: на Chrome пришлось 28,4%, на Firefox – 24,7% рынка, передает РИА Новости.

Обсудить
Рекомендуем