Статья

ФАС встал на защиту автодилеров

Читать на сайте 1prime.ru

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает разделить в России продажи и сервисное обслуживание автомобилей. Решение может облегчить жизнь дилерским компаниям, но обострит дефицит сервисных мощностей на непрерывно растущем автомобильном рынке.

О своей инициативе провести водораздел между продавцами автомобилей и центрам по их обслуживанию и ремонту сегодня сообщило антимонопольное ведомство. Тем самым ФАС намерена защитить российских дилеров от произвола импортеров, которые настаивают на совмещении функций. Суть предложения службы сводится к необходимости присваивать местным партнерам автопроизводителей четкий статус - официального дилера по продажам, по сервисному обслуживанию или универсального официального дилера.

Нынешние стандарты дилерской политики были заложены производителями еще на заре становления рынка. Они отбирали партнеров по принципу "три в одном"- с шоу-румом, складом и сервисом. Учитывая ограниченное количество дилерских контрактов и большое число желавших их получить, импортеры могли позволить себе не принимать возражений. При том, что на Западе тот же процесс был организован иначе. К примеру, кузовной ремонт там, как правило, независимый от дилеров бизнес.

Между тем оказывая поддержку дилерским компаниям в их непростых отношениях с поставщиками, ФАС рискует обострить старую проблему – нехватки автосервисов на российском автомобильном рынке, растущем сумасшедшими темпами. И в этом случае пострадавшей стороной окажется потребитель. Как явствует из отчета комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, только за первый месяц этого года, российский авторынок прибавил 20% (26 149 шт). Всего в этом году эксперты ассоциации прогнозируют сбыт на уровне 2,8 млн. автомобилей. Развитие сервисного рынка просто не поспевает за продажами. На кузовной ремонт выстраиваются многомесячные очереди.

Еще несколько лет назад количество машин на одну мастерскую, по подсчетам Московской ассоциации предприятий технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств (МАПТО), вдвое превышало аналогичный показатель в Западной Европе. В 2010 году столичный Департамент транспорта и связи утверждал, что в Москве в 6 раз меньше станций технического обслуживания, чем требуется. И за минувший год ситуация едва ли улучшилась. Как заявили на днях представители столичной мэрии, в 2011 году в Москве появилось 380 000 новых машин – к имеющимся 5 млн.

Евгений Карасюк

Обсудить
Рекомендуем