По прогнозам, в Москве и Московской области в связи с увеличением объемов строительных работ в 2012 году возрастет и количество грузов для обеспечения этих работ. Значительную часть этих грузов будет перерабатывать железная дорога.
Перед Московской областью в текущем году, например, стоят задачи по осуществлению масштабных работ по реконструкции крупнейших магистралей, связывающих столицу с другими регионами России, таких, как трасса «Дон», «Урал», Минское и Калужское шоссе. Об этом рассказал на заседании первый заместитель министра транспорта Московской области Александр Митусов. Поэтому, по его словам, для региона очень важна стабильная работа железной дороги.
На заседании обсуждались системные вопросы организации погрузки и выгрузки вагонов, готовность грузовых фронтов на подъездных путях необщего пользования, организации обработки грузовых фронтов. Подчеркивалось, что в условиях деятельности самостоятельных компаний операторов, собственников вагонного парка, необходимо договариваться всем участникам рынка в том числе с железной дорогой, владеющей инфраструктурой, чтобы не допустить скопления вагонов на сортировочных станциях, как прибывших под разгрузку, так и порожних. Это, в свою очередь, может оказать негативное влияние на стабильную работу строительного комплекса региона.
Было положительно встречено предложение Московской дирекции управления движением об использовании технологии маршрутизации грузов без переработки на сортировочных станциях, которое высказал в своем выступлении первый заместитель дирекции Александр Шинкарев. Такая технология значительно ускоряет грузовую работу, что весьма выгодно как грузоотправителям, так и грузополучателям.
Несмотря на различные задачи, которые стоят перед железнодорожниками, производителями стройматериалов, строителями, органами исполнительной власти, все были едины во мнении, что в самые сжатые сроки необходимо найти общие позиции для ритмичной работы предприятий стройиндустрии.
Члены рабочей группы регионального совета выработали предложения, которые в ближайшее время будут обобщены и затем станут основой для обеспечения стабильной работы по доставке строительных грузов в самый активный период.