МВД предлагает ужесточить наказание за sms-спам до пяти лет тюрьмы

Читать на сайте 1prime.ru

Поток таких жалоб в адрес Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) в последнее время значительно увеличился. В основном жалобы касаются платных sms-подписок, незаконной рассылки sms-спама и мошеннических действий в отношении потребителей.

На совещании Роскомнадзор предложил проработать совместные меры по противодействию мошенничеству и незаконным sms-рассылкам, в частности внести изменения в правила оказания услуг связи, регламентирующие работу контент-провайдеров, которые чаще всего бывают источником жалоб потребителей.

Представители управления "К", отвечая на вопрос журналистов об адекватном наказании для распространителей sms-спама, предложили ужесточить наказание за подобного рода преступления и перевести их в разряд средней тяжести с реальным сроком заключения до пяти лет и более. "Это необходимо, чтобы люди понимали: за спам можно сесть, причем не отделаться условным сроком, но получить реальную судимость", - сказал врио начальника 39 отдела управления "К" Бюро специальных технических мероприятий МВД России подполковник полиции Федор Куц.

По его словам, основной проблемой полиции в этой области сейчас является то, что привлечь можно только по трем статьям Уголовного кодекса. "При этом у нас в законодательстве даже нет такого понятия как спам", - сказал Куц, ожидающий, что после устранения этих пробелов продуктивность работы управления "К" заметно повысится.

В свою очередь представители операторов отметили сложность привлечения к ответственности за преступления, совершаемые при помощи коротких номеров и sms-рассылок. Это связано с тем, что контент-провайдеры обычно очень мелким шрифтом пишут о реальной стоимости своих услуг, чтобы соблюсти формальность об объявлении цены, но оставить потребителю мало шансов заметить сноску.

Операторы "большой тройки" договорились с представителями Роскомнадзора, Роспотребнадзора и МВД о проведении дальнейших консультаций для совершенствования законодательной базы.

Согласно данным Роскомнадзора, в основном жалобы граждан касаются оказания дополнительных платных услуг без акцептирования со стороны потребителя: подключение без ведома абонента таких услуг как "закачай мелодию", mms, мобильный интернет, за которые взимается ежедневная абонентская плата. На втором месте - несоответствие заявленных услуг реально предоставляемым и рассылка sms-сообщений рекламного характера без согласия абонента.

Обсудить
Рекомендуем