В соглашении, рассчитанном на пять лет, оговаривается, что стороны обязуются совместно действовать в целях обеспечения доступности и качества пассажирских авиаперевозок, выполняемых через аэропорт Внуково для пассажиров с инвалидностью и ограниченными физическими возможностями. В частности, планируется осуществлять взаимное сотрудничество по разработке и внедрению технологий и оборудования, подготовке персонала и внедрению стандарта качества обслуживания авиаперевозок пассажиров с инвалидностью на основе «Стандарта доступности и качества обслуживания авиапассажирских перевозок пассажиров с инвалидностью», принятого ВОИ.
– К большому сожалению, в нашей стране только начинают создавать условия для маломобильных пассажиров, – сказал во вступительном слове Василий Александров. – Во Внуково сделано пусть пока и не все, но уже многое. Уверен, что наше сотрудничество поможет сделать аэропорт еще более комфортным для всех без исключения пассажиров.
Не секрет, что создание безбарьерной среды невозможно без консультаций и советов самих маломобильных пассажиров, интересы которых представляет Всероссийское общество инвалидов. Кроме того, ВОИ имеет уникальную возможность изучать и применять на практике колоссальный зарубежный опыт в сфере организации перевозок маломобильных пассажиров. В свою очередь аэропорт Внуково готов не только прислушиваться к советам опытных специалистов, но и оказывать содействие отдельным проектам Общества. Например, помогать в координации и поддержке развития волонтерского движения по оказанию услуг пассажирам с инвалидностью, которое тем более актуально в преддверии XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи.
– Хочу отметить, что аэропорт Внуково начал эту работу по своей инициативе, – подчеркнул Александр Ломакин-Румянцев. – За границей много передовых аэропортов в части создания равных условий для всех категорий пассажиров. К ним можно отнести и Внуково. Я считаю, что сотрудничество с аэропортом Внуково послужит примером для других российских аэропортов.
Для координации усилий и организации проведения совместных мероприятий и работ стороны планируют создать рабочую комиссию на общественных началах.
Также в ходе мероприятия начальник аэровокзального комплекса аэропорта Внуково Геннадий Прощикин рассказал о том, что в ближайшее время начнется эксплуатация ряда технических новшеств. В частности, были продемонстрированы так называемые индукционные панели, установка которых позволит облегчить общение слабослышащих пассажиров с сотрудниками аэропорта. Принцип действия панели таков: голос собеседника принимается выносным или встроенным микрофоном панели и при помощи усилителя и внутренней индукционной излучающей катушки преобразуется в электромагнитное поле вокруг панели, которое принимается катушкой слухового аппарата. Пользователю нужно просто переключить свой слуховой аппарат в режим «Т» и установить комфортный уровень громкости. На сегодняшний день, многие слуховые аппараты в режим «Т» переключаются автоматически. Всего в аэропорту в марте 2012 года планируется установить 7 таких панелей.
Также в первом квартале 2012 года планируется закупка инвалидных колясок повышенной грузоподъемности, а также установка видеофона. Во втором квартале сотрудники Группы по обслуживанию маломобильных пассажиров начнут эксплуатацию ступенькохода, способного самостоятельно «шагать» по лестницам в терминале или по трапу воздушного судна.
Напомним, что Группа по обслуживанию маломобильных пассажиров, сотрудники которой оказывают содействие людям с ограниченными физическими возможностями, начиная с момента их прибытия в аэропорт и заканчивая посадкой на борт воздушного судна, была создана в ноябре 2010 года – одновременно с введением в эксплуатацию первого пускового комплекса нового пассажирского терминала А.
В штате группы работают агенты, которые оказывают непосредственную помощь пассажирам, и диспетчеры, которые занимаются приемом заявок на обслуживание, а также оперативным управлением, планированием и координацией действий агентов. Для обслуживания пассажиров задействованы амбулифт и специальные санитарные машины.
Кроме того, каждый сотрудник проходит инструктаж в медицинском пункте аэропорта Внуково, обучение и повышение квалификации на базе учебно-тренировочного центра ОАО «Аэропорт Внуково». В рамках подготовки к Олимпийским и Паралимпийским Играм планируется обучение личного состава иностранным языкам.
Однако ни для кого не секрет, что вопросы создания безбарьерной среды должны учитываться еще на этапе строительства объектов. Именно поэтому при строительстве нового пассажирского терминала А аэропорта Внуково потребности маломобильных пассажиров были учтены в первую очередь. Терминал А получил положительное заключение Государственного Автономного Учреждения города Москвы «Московская Государственная Экспертиза» № 129-П5/07 МГЭ от 14.01.2010 г. по разделу «Мероприятия по обеспечению доступности маломобильной части населения».
Для передвижения маломобильных пассажиров терминал оборудован пандусами и специальными лифтами. Ширина кабины такого лифта 1,1 метра, глубина – 1,4 метра, а ширина дверного проема составляет 0,9 метра. В кабинах предусмотрены поручни, а кнопки вызова расположены на доступной для маломобильных пассажиров высоте. В лифтах также предусмотрено дублирование надписей шрифтом Брайля и голосовое объявление остановок. Всего в терминале А построено 78 лифтов, 61 эскалатор и 38 траволаторов. Кроме этого, на всей территории терминала реализована так называемая система «гладкий пол», позволяющая маломобильным пассажирам свободно перемещаться.
Контактные данные для маломобильных пассажиров:
Тел.: +7 (495) 436-61-89.
Пресс-служба аэропорта Внуково.
': 692-09-65, press@vnukovo.ru
www.vnukovo.ru
www.facebook.com/vnukovoairport
www.twitter.com/vnukovoairport
http://vk.com/vnukovoairport