Бюджетный фальстарт, - Райффайзенбанк

Читать на сайте 1prime.ru

На этом фоне по итогам февраля дефицит федерального бюджета достиг 245 млрд руб., заметно превысив предварительные оценки Минфина (125 млрд руб.) и Федерального Казначейства (85 млрд руб.). Причем дефицитным бюджет стал только в феврале (272 млрд руб.), а не в январе, как анонсировалось ранее (согласно корректировкам в январе профицит 27 млрд руб.). Это в большей степени согласуется с реальными денежными потоками: еще ранее мы указывали на то, что бюджет не пополнял, а, напротив, абсорбировал ликвидность в январе, и лишь в феврале 2012 г. чистый отток, связанный с профицитом консолидированного бюджета прекратился (подробнее см. обзор от 1 марта).

Учитывая изменение порядка субсидирования бюджетных учреждений, согласно которому субсидии были выделены единовременно квартальной суммой в начале 1 кв. 2012 г., в марте мы ожидали существенного ослабления поступлений из бюджета в банковскую систему, а с ними, и осложнений с ликвидностью. Наши прогнозы основывались на предположении, что фактический всплеск расходов придется только на январь-февраль 2012 г., после чего бюджет мог стать источником оттока ликвидности из банковского сектора. По новым данным, в феврале было израсходовано еще больше - 8,5% годового плана против 8,1% в январе 2012 г., что лишь подтверждает наши опасения относительно резкого снижения расходов в марте. В то же время, доходы бюджета возрастут вслед за повышением цены на нефть, а значит, в марте консолидированный бюджет с высокой вероятностью может стать профицитным, то есть налоговые выплаты будут основной причиной ухудшения состояния с ликвидностью для банковского сектора. При этом потоки наличности и усилившиеся интервенции, потерь, связанных с отчислениями в казну, по нашим оценкам, не компенсируют.

Мы оцениваем чистый отток средств из-за налогов в марте как минимум в 100 млрд руб., притом что нетто-эффект источников изъятия/пополнения ликвидности (наличность, интервенции) в лучшем случае будет нулевым, а в худшем - приведет к умеренному оттоку средств.

Детальный анализ факторов ликвидности в первой половине марта свидетельствует о том, что приток средств от госрасходов действительно ослаб. С учетом интервенций в платежную систему пришло лишь 140 млрд руб. против 430 млрд руб. за аналогичный период февраля.

Такой интенсивности бюджетных поступлений недостаточно, чтобы обеспечить беспрепятственное прохождение налогов, что уже, как мы и опасались, оборачивается высоким спросом на РЕПО с ЦБ и ростом ставок денежного рынка, причем такая напряженная ситуация, скорее всего, сохранится до конца налогового периода".

Обсудить
Рекомендуем