МОСКВА, 16 мар - ПРАЙМ.
Новая версия iPad была представлена 7 марта. Вопреки ожиданиям, устройство не получило никакого индекса или иного дополнительного обозначения: во всех рекламных материалах планшет фигурирует под незамысловатым названием "новый iPad".
За неделю, прошедшую с момента анонса обновленного iPad, зарубежные СМИ, получившие устройство на тестирование, подготовили развернутые обзоры. В первую очередь, обозреватели отмечают качественный дисплей, ставший главной особенностью планшета. Экран нового iPad, сохранивший диагональ 9,7 дюйма, способен отображать рекордные 2048x1536 точек - в четыре раза больше, чем у первых двух поколений устройства.
По плотности размещения пикселей новинка несколько проигрывает современным моделям iPhone - 264 против 326 точек на дюйм, - однако существенно превосходит планшеты конкурентов аналогичного форм-фактора. Кроме того, компания заявляет о повышенной цветовой насыщенности изображения по сравнению с дисплеем iPad 2.
"Я не преувеличиваю, когда говорю, что это попросту самый прекрасный дисплей, на который я когда-либо смотрел", - пишет главный редактор сайта The Verge Джошуа Топольски.
Чтобы обеспечить быструю отрисовку изображений в планшете установлен процессор A5X, который стал модернизированной версией двухъядерного чипа A5, использованного в iPad 2, однако с более мощной графической подсистемой. Хотя некоторые пользователи считают это упущением, отмечая, что конкуренты Apple уже начинают внедрять четырехъядерные процессоры в свои планшеты, обозреватели не пишут о каких-либо проблемах, связанных с недостатком мощности.
По данным независимых тестов, оперативная память в iPad третьего поколения составляет 1 Гбайт, что в два раза больше, чем в предшествующей модели.
Модуль камеры в новинке заменен на более качественный, с разрешением пять мегапикселей, подходящий для съемки фотографий приемлемого качества. Планшет также поддерживает запись видеороликов в формате FullHD (1080p).
Еще одним нововведением iPad - опциональным модулем для работы в сотовых сетях LTE - смогут воспользоваться только жители США и Канады. Тем не менее, версии планшета с сотовым модулем сохраняют совместимость с сетями 3G.
По мнению эксперта аналитического агентства MForum Алексей Бойко, Apple выпустит версию iPad для с поддержкой европейских LTE-сетей до конца текущего года, чтобы не уступить конкурентам, в первую очередь, Samsung.
Цена планшета в США осталось на том же уровне, как и у его предшественников на начало продаж - от 499 до 829 долларов в зависимости от объема памяти для хранения данных и наличия сотового модуля.
Планшет от Apple удерживает лидерство в своем сегменте с долей примерно 55%. С появлением новой модели устройство сможет упрочить свои позиции. Накануне начала продаж нового iPad цена акций компании впервые достигла отметки в 600 долларов, передает РИА Новости.