ОАО «РЖД» предложило внести в нормативные акты изменения, направленные на повышение ответственности заводов-изготовителей за качество поставляемой продукции

Читать на сайте 1prime.ru

Поводом для проведения мероприятия послужили участившиеся случаи излома боковых рам вагонных тележек, которые приводят к крушениям и сходам подвижного состава.

Вице-президент ОАО «РЖД» Александр Тишанин в своем выступлении отметил, что пик изломов боковых рам пришелся на последние годы. В 2010-2012 гг. произошли наиболее серьезные случаи. По его словам, ущерб от схода в Еврейской автономной области, случившегося 11 марта 2012 года, ОАО «РЖД» оценивает более чем в 100 миллионов рублей.

В целях предупреждения такого рода происшествий, ОАО «РЖД» принимает меры к своевременному выявлению дефектов литья. В качестве одной из мер Александр Тишанин назвал материальную мотивацию сотрудников – премии за каждый выявленный дефект. В результате, только в прошлом году было выявлено более семи тысяч боковых рам тележек с трещинами и дефектами литья. Каждый случай – это потенциальное крушение, которое удалось предотвратить.

Валентин Гапанович сообщил в свое выступлении, что ОАО «РЖД», совместно с некоммерческим партнерством «Объединение производителей железнодорожной техники» и Союзом машиностроителей России разработали ряд предложений по стабилизации ситуации с качеством эксплуатируемой на железных дорогах России продукции.

По словам Гапановича, в первую очередь, необходимо внести изменение в Федеральный закон 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте», дополнив статью 20 ответственностью собственников железнодорожного подвижного состава за обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Во-вторых, отметил Валентин Гапанович, необходимо повысить ответственность заводов-изготовителей за качество поставляемой ими продукции. Например, стоит закрепить на законодательном уровне норму об обязательной маркировке каждой единицы продукции. Знак качества подтверждал бы безопасность изделия и ответственность изготовителя за вред, причиненный в результате несоответствия продукции обязательным требованиям, возникшим по его вине.

Кроме того, по его словам, в нормативных актах необходимо предусмотреть возможность принудительного отзыва продукции в досудебном порядке, в случае возникновения угрозы безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Обсудить
Рекомендуем