Рынок наружной рекламы РФ может потерять 50% - эксперты

Читать на сайте 1prime.ru

Представители малого и среднего бизнеса, на защиту которых направлен законопроект, уже получивший положительное заключение Общественной палаты, в свою очередь, настаивают на приглашении к участию в дискуссии всех заинтересованных сторон.

ЧТО ПРЕДЛАГАЕТСЯ

Поправки Кобзона-Комоедова предусматривают защиту малых операторов наружной рекламы, а также компаний малого и среднего бизнеса. Согласно проекту, все размещения объектов наружной рекламы в России должны будут осуществляться в соответствии со специальными схемами, разрабатываемыми специально для каждого муниципального объекта и согласуемыми со всеми заинтересованными ведомствами.

Законопроект предлагает запретить торги за право установки конструкций, не указанных в утвержденной схеме размещения.

Депутаты предлагают закрепить за субъектами малого и среднего бизнеса не менее 60% всех рекламных конструкций (включая вывески) и предоставить компаниям возможность продлить ранее заключенные договоры на установку рекламоносителей.

На данный момент законопроект находится в Госдуме, однако еще не проходил первого чтения. Нарекания представителей крупного бизнеса, состоящих в профильных ассоциациях, вызвало, в первую очередь, предлагаемое законопроектом ограничение прав по распоряжению рекламной конструкцией, которое, по их мнению, фактически изолирует от рынка сегмент медиа-байеров - агентств, занимающихся посредничеством между владельцами конструкций и рекламодателей.

ЗА И ПРОТИВ

По мнению представителей отрасли, изоляция рекламных агентств может привести к существенному недополучению прибыли операторами наружной рекламы.

"Есть риск не собрать и половину тех (денег - прим. ред.), что есть сейчас, и в этом случае, он составляет, наверное, 100%", - сказал глава оператора наружной рекламы "Вера-Олимп", Дмитрий Дюмин, считающий, что принятие законопроекта может серьезно повредить отношениям бизнеса с клиентами.

С ним соглашается вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Сергей Пискарев. По словам директора юридического департамента компании Gallery Елены Михайловой, законопроект также может повлечь дополнительные затраты со стороны рекламодателей, которым придется содержать штат сотрудников, занимающихся прямыми связями с операторами наружной рекламы.

Оппонентом в дискуссии выступил глава отраслевого отделения по рекламе общественной организации "Деловая Россия" Илья Котов, который, в свою очередь, отметил, что в результате принятия поправок компании не потеряют проводника к клиентам в лице рекламных агентств, так как передачу прав по распоряжению рекламной конструкцией можно осуществлять уполномоченным лицам, каковыми в данном случае будут являться агентства.

По мнению генерального директора аналитического агентства "ЭСПАР-аналитик" Андрея Березкина, данный законопроект не способен улучшить инвестиционный климат в отрасли, так как он не отменяет пятилетний срок действия договоров, после которого городские власти обязаны вновь проводить аукционы и конкурсы на эксплуатацию конструкций.

При этом Котов отметил, что к "круглому столу" в здании Общественной палаты не были приглашены представители общественных организаций и властных структур, уже одобрившие законопроект – Совета Федерации, ГУ ОБДД, РСПП, ТПП, Национального антикоррупционного комитета, Союза архитекторов РФ, и других. Таким образом, к прениям были приглашены только противники поправок, без учета мнения представителей малого и среднего бизнеса.

Ранее, по словам Котова, законопроект получил положительные отзывы правительства РФ, а также руководителей и глав законодательных собраний 82 субъектов РФ.

ОБСУЖДЕНИЯ ПРОДОЛЖАТСЯ

Законопроект Кобзона-Комоедова не является первым проектом по внесению поправок в закон "О рекламе" за последние годы - за время действия предыдущего созыва Думы было инициировано внесение семи альтернативных законопроектов, однако они не получали одобрение правительства РФ.

Как заявил управляющий директор крупнейшего оператора наружной рекламы News Outdoor Russia Максим Ткачев, так как в стране скоро сменится президент, уже сменился состав Госдумы, и, вероятно, сменится состав правительства, необходимо приложить усилия, чтобы провести те законопроекты с поправками к закону "О рекламе", которые не проходили в Госдуму и не получали одобрения правительства в предыдущие годы. "Тот факт, что нам не удалось в прошлом составе Думы провести те изменения в законе, в которых была заинтересована вся отрасль, ни в коем случае не значит, что нам стоит опускать руки и не заниматься этим в дальнейшем", – сказал Ткачев.

"Департамент глубоко оценил системную проработку и отметил, что изменения в действующее законодательство о рекламе назрели и необходимы, однако представленный законопроект не стоит поддерживать в полном объеме и в том виде, в котором он сейчас представлен", - заявил начальник отдела нормативно-правового обеспечения департамента по СМИ и рекламе Москвы Павел Семенов относительно поправок Кобзона-Комоедова.

В качестве недостатков законопроекта он выделил излишнее регулирование и особый статус малого и среднего бизнеса, что может привести к ограничению конкуренции. "Необходима дополнительная проработка вопроса, что, как мы надеемся, будет сделано", – добавил он.

Особый статус малого и среднего бизнеса предусмотрен законом "О защите конкуренции", которая предусматривает такую форму имущественной поддержки малого и среднего бизнеса, как пролонгация на новый договоров об использовании федерального и муниципального недвижимого имущества, возразил Котов. "Однако дополнительная проработка вопроса действительно необходима, чтобы снять реальные вопросы, которые есть у оппонентов законопроекта Кобзона-Комоедова", – отметил он.

Обсудить
Рекомендуем