МОСКВА, 23 мар - ПРАЙМ.
Ранее Ассоциация коммуникативных агентств России (АКАР) совместно с "Эспар-аналитик" заявляли данные роста в 15% и общий объем в 37 миллиардов рублей с НДС.
Как пояснил агентству "Прайм" генеральный директор "Эспар-аналитик" Андрей Березкин, в новый отчет, помимо транспарантов, не вошли показатели рекламы на транспорте, светодиодной рекламы и видеоэкранов. "То, что мы посчитали в 30 миллиардов - это данные нашего мониторинга, охватывающие измеряемую часть. Она составляет 80% рынка - данные АКАР включают в себя еще и оценочные данные того, что точно посчитать нельзя", - сказал Березкин. По его словам, измерения "Эспар-аналитик" проводятся ежемесячно в 50 крупнейший городах страны, что не позволяет учитывать перетяжки, так как обычно цикл размещения на этих носителях составляет 10 дней.
Средняя загрузка инвентаря на рынке наружной рекламы по итогам 2011 года составила 77% и практически сравнялась с докризисным уровнем в 78%. Наибольший рост в прошлом году продемонстрировали малые формы и щиты площадью шесть метров на три метра - 43% и 28% соответственно. Рост крупных форматов составил всего 12%, что, как отмечается в сообщении, связано с сокращением количества крупноформатной рекламы в Москве. Рыночная доля щитов площадью шесть метров на три метра в 2011 году увеличилась на 2 процентных пункта и составила 62%, малого формата - на 1 процентный пункт, до 9%. Крупные форматы сократили свое присутствие на рынке с 31% в 2010 году до 28%.
Ключевым фактором роста рынка стал рост цен на рекламу, который составил 19%. По словам Березкина, перспективы роста рынка в 2012 году связаны, прежде всего, с ростом цен. По итогам года рыночная доля 10 крупнейших товарных категорий составила 78%, а ее темп роста превысил средний по рынку. Наибольший рост показали товары длительного использования - недвижимость и строительство - 72%, автомобили и сервис - 55%, одежда и обувь - 40%, а также оптово-розничная торговля - 35%.
По данным мониторинга 2011 году было зафиксировано около тысячи фирм-операторов, которые выставили на продажу 196 тысяч поверхностей. Подавляющее большинство владельцев конструкций работали в одном городе и имели не более 100 рекламных поверхностей. Доля крупнейших десяти операторов в количестве рекламных поверхностей составила 39%, а в бюджете более половины. Количество рекламодателей на рынке наружной рекламы превысило 23 тысячи организаций. При этом, 47% бюджета и 41% поверхностей пришлись на сотню крупнейших рекламодателей.