Facebook пригрозила исками за требование данных аккаунтов от соискателей

Читать на сайте 1prime.ru

НЬЮКАСЛ (Великобритания), 27 мар - ПРАЙМ.

На прошлой неделе ряд СМИ, включая агентство Ассошиэйтед Пресс, сообщили о росте числа подобных требований на собеседованиях в США. Работодатели хотели проверить, какого рода контент соискатель загружает в свой Facebook-аккаунт, вне зависимости от того, находится ли эта информация в публичном доступе.

В ряде случаев соискателя просили зайти на свою Facebook-страничку с корпоративного компьютера, в других - предоставить работодателю свои регистрационные данные. Наиболее часто такие меры использовали отделения полиции, медицинские и государственные учреждения в США.

Facebook пригрозила работодателям, которые продолжат требовать от соискателей паролей к аккаунту в соцсети, судебными исками, написала в корпоративном блоге директор по приватности Facebook Эрин Эган (Erin Egan). От имени компании она призвала всех пользователей Facebook не раскрывать третьим лицам свои регистрационные данные.

"В последние месяцы Facebook фиксирует рост сообщений о том, что работодатели пытаются получать доступ к Facebook-аккаунтам. Однако это может обернуться проблемой и для самих работодателей", - отмечает она.

Власти США предупредили, что намерены разработать законы, запрещающие компаниям требовать доступа к личным аккаунтам существующих или потенциальных сотрудников. Возможность такого законодательного ограничения рассматривают сейчас в Калифорнии, Иллинойсе, Коннектикуте и Мэриленде.

"Работодатели не имеют права спрашивать на собеседовании о сексуальной ориентации или возрасте соискателя, а аккаунты в социальных медиа могут содержать эту информацию", - поясняет сенатор штата Калифорния Лиланд Йе (Leland Yee).

По словам директора по приватности Facebook, если после такого собеседования кандидатура соискателя будет отклонена, то работодателю будет грозить иск за дискриминацию.

Хотя практика требовать данные аккаунтов в соцсетях у соискателей пока не столь широко используется среди работодателей в глобальном масштабе, мониторинг сообщений действующих сотрудников на их онлайн-аккаунтах уже получил весьма широкое распространение. Крупные компании, включая Apple, Microsoft и других, уже увольняли сотрудников за некорректные публикации.

В то же время, согласно исследованию портала Superjob, проведенному в конце февраля 2011 года среди российских пользователей интернета, только 5% респондентов сталкивались с ситуациями, когда в их компании увольняли сотрудников за сообщения в социальных сервисах, передает РИА Новости.

Обсудить
Рекомендуем