Выявленный дефект изоляции проводки аккумулятора повышает риск сбоя в электронике, также машина может перестать заводиться. "В отдельных редчайших случаях" проводка может оплавиться или загореться, предупреждают в компании. Правда, ДТП, связанных с этим дефектом, пока отмечено не было.
Владельцам машин отправляют письма с просьбой на полчаса заехать в мастерские, где механики бесплатно проверят проводку. Сервисная программа началась 27 марта и продлится несколько дней.
По всему миру под отзыв попали около 1,3 миллиона машин, в самой Германии – 290 тысяч, в России - 15 тысяч. Из них проверку пройдут около 150 машин управления делами президента РФ. Как сообщил пресс-секретарь управделами Виктор Хреков, операция по технологии немецкого концерна очень проста и займет не более 15 минут. Она будет проходить на собственной станции техобслуживания управления, официально аккредитованной BMW. В течение ближайших дней все машины из «президентской конюшни» пройдут необходимую проверку.
Вообще, отзыв автомобилей (калька с английского слова recall) обычно происходит так. Компания указывает, что именно было недоработано в той или иной модели, демонстрируя тем самым, что отвечает за качество и после схода продукции с конвейера. Затем она публично призывает владельцев упомянутых авто явиться в сервис, чтобы там специалисты бесплатно исправили обнаруженный дефект. Если отзыв не обусловлен опасными поломками, дилеры пишут автомобилистам письма, если же брак угрожает жизни и здоровью, производят тотальный обзвон.
Иногда дефект обнаруживают эксперты. Например, в США в этой роли выступает национальная ассоциация по безопасности дорожного движения. В 1997 году причиной отзыва нового Mercedes-Benz A-класса стали журналисты: во время тест-драйва автомобиль перевернулся.
Сама идея отзыва пришла из США, где в 1978 году был принят закон, обязывающий автопроизводителей бесплатно ремонтировать машины при малейшем подозрении на брак. В начале 1980-х годов такой закон приняла и Япония, а после отзывы стали общемировой практикой. Сейчас лидерство по общему числу отозванных автомобилей удерживают концерны Toyota и Ford, но это обусловлено их высокой долей в мировом автопроизводстве, а вовсе не какими-то специфическими проблемами с качеством.
Отзывами не брезгуют и производители элитных авто. Так, в 2008 году компания Bentley, производящая автомобили luxury-сегмента, объявила об отзыве 13 500 авто по причине дефекта топливного фильтра. В том же 2008 году Ferrari отозвала 612 суперкаров 612 Scaglietti 2005–2007 годов выпуска из-за неисправного датчика положения сцепления роботизированной коробки, который может вызвать сбой в работе трансмиссии и даже привести к аварии.
Все это наглядно свидетельствует о том, что концерны не считают это событие пятном на своей репутации. Напротив, каждый уважающий себя производитель авто изредка признается в том, что его машины ломаются.
Вспомним несколько громких отзывов автомобилей в истории мирового автопрома. В 2001 году Ford произвел самый крупный отзыв в истории машиностроения – 22 млн. автомобилей, выпущенных в 1983-1995 годах. В список попали практически все произведенные в то время легковушки. В ходе судебных тяжб адвокатам удалось доказать, что при весьма специфических условиях они не смогут завестись, правда, на практике ни одного такого случая зафиксировано не было.
Но чаще отзывы обусловлены более серьезными причинами. Так, в 1996 году тот же Ford отозвал 8,6 млн автомобилей из-за замыкания в системе зажигания, приводившей к возгоранию. Тогда прямо на парковках или в гаражах сгорело почти 900 "Фордов" разных модификаций. Наиболее часто страдали модели 1988-1993 годов выпуска.
В 1971 году General Motors отозвал 6,7 млн авто Camaro, Chevy II, Impala. В этих моделях двигатель иногда смещался, заклинивая педаль газа в нажатом положении, что привело к нескольким ДТП при разгоне. Можно вспомнить и более свежие случаи. Так, в 2010 году было отозвано более 2,2 млн автомобилей японского концерна Toyota из-за того же дефекта заклинивания педали газа в пол.
Наталья Карнова, ПРАЙМ