Статья

Москве грозит дефицит бензина из-за остановки подачи сырья на МНПЗ

Читать на сайте 1prime.ru

, сказал агентству "Прайм" источник, близкий к "Газпром нефти" <SIBN>, которой принадлежит завод.

"В случае приостановки поставок нефти на Московский НПЗ по нефтепроводу Ярославль-Москва произойдет практически двукратное падение первичной и вторичной переработки, что снизит выход светлых нефтепродуктов более чем в два раза. В ситуации традиционного весеннего роста спроса это спровоцирует топливный коллапс на рынке Москвы", - отметил собеседник агентства.

Ранее "Транснефть" заявила, что нефтепровод Ярославль-Москва, проходящий по территории парка "Лосиный остров", нуждается в капитальном ремонте, который невозможен без приказа Минприроды. Министерство соответствующий запрос компании оставило без ответа, сказал представитель "Транснефти" Игорь Демин. "Транснефть" в связи с этим не исключает прекращения подачи сырья по нефтепроводу на Московский НПЗ из-за опасности аварий.

На продукцию Московского НПЗ приходится 40% рынка Московского региона.

Московский нефтеперерабатывающий завод ежегодно перерабатывает до 10,5 миллиона тонн нефти, выпуская свыше 2,8 миллиона тонн автомобильных бензинов, 2,7 миллиона тонн дизельного топлива. Глубина переработки составляет не менее 73,1%.

В ноябре 2011 года МНПЗ был переименован в ОАО "Газпромнефть - Московский НПЗ" (Gazpromneft Moscow Refinery). Его акционерами являются ОАО "Газпром нефть" и ОАО "Московская нефтегазовая компания" (МНГК). В конце мая 2008 года для управления заводом они зарегистрировали в Нидерландах совместное предприятие на паритетных началах - Moscow NPZ Holdings B.V. МНГК контролируется компанией Sibir Energy, основным акционером которой является "Газпром нефть".

"Транснефть" остановила ремонтные работы на нефтепроводе Ярославль-Москва, проходящий через заповедник "Лосиный остров", до получения необходимых согласований от Минприроды, сообщил агентству "Прайм" Демин.

Нефтепровод Ярославль-Москва диаметром 700 миллиметров, построенный в 1978 году, является основным маршрутом поставки сырья на Московский НПЗ. По информации "Транснефти", нефтепровод после более чем тридцатилетней эксплуатации находится в аварийном состоянии и представляет собой объект повышенной техногенной опасности. Однако ремонтные работы невозможны из-за того, что труба пересекает зону национального парка на расстоянии примерно 8 километров.

По словам Демина, компания в 2011 году дважды обращалась в правительство РФ с просьбой оказать содействие в организации капремонта с заменой части трубы в пределах Московской области. Для этого требуется внести изменение в положение о национальном парке "Лосиный остров". По информации "Транснефти", правительство поручило Минприроды до февраля 2012 года подготовить и утвердить регистрацию соответствующего приказа, однако до настоящего времени это поручение не выполнено, а на запрос компании министерство не реагирует.

"Из-за невозможности проведения капремонта нефтепровода Ярославль-Москва с заменой трубы на территории парка "Лосиный остров" для исключения возможной аварии мы вынуждены будем прекратить подачу сырья на Московский НПЗ ", - сказал представитель "Транснефти". По его словам, компания намерена согласовать с "Газпром нефтью" сроки прекращения подачи сырья на Московский НПЗ.

В пресс-службе Минприроды агентству "Прайм" заявили, что запрос "Транснефти" рассматривается, и комментарии на эту тему министерство даст во вторник.

Наталья Агеева, ПРАЙМ

Обсудить
Рекомендуем