Финансовые результаты ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» и его основных дочерних предприятий за 4 квартал 2011 года и за 2011 год по РПБУ

Читать на сайте 1prime.ru

Более детальная информация о финансовых результатах за 4 квартал 2011 года и за 2011 год в целом, составленных в соответствии с Российскими стандартами Бухгалтерского учета представлена ниже.

Внимание! Финансовые результаты в соответствии с РПБУ существенно отличаются от финансовых результатов по US GAAP и не сопоставимы с ними. Источником информации о финансовом состоянии и результатах деятельности НЛМК на консолидированной основе являются только финансовые результаты по US GAAP, которые опубликованы 27 марта 2012 г.

Финансовые результаты ОАО «НЛМК» и основных дочерних компаний

за 4 квартал 2011 года и за 2011 год,

(все суммы в тысячах рублей за исключением %)

ОАО «НЛМК»

ООО «ВИЗ-Сталь»

ОАО «Стойленский ГОК»

ОАО «Нижнесергинский метизно-металлургический завод» (ОАО «НСММЗ») 2

2 ОАО «НСММЗ» является основным металлургическим предприятием сегмента Сортовой прокат ОАО «НЛМК».

ОАО «Алтай-кокс»

Основные результаты

• Увеличение чистой прибыли ОАО «НЛМК» за 2011 год

В целом, за 2011 год выручка выросла на 23%, благодаря увеличению объемов продаж как на внутреннем, так и на внешнем рынках на фоне роста объемов производства стали после ввода доменной печи и конвертера в конце года. Дополнительным фактором роста выручки стало улучшение структуры продаж в пользу продукции с добавленной стоимостью и общим ростом цен на металлопродукцию относительно уровней прошлого года.

Выручка НЛМК в 4 квартале 2011 года практически сохранилась на уровне предыдущего квартала.

Снижение валовой прибыли по сравнению с предыдущим кварталом на 9% связано с увеличением себестоимости в 4 квартале 2011 года из-за роста цен на сырье и материалы, а также роста расходов на плановый ремонт оборудования. Эти же факторы оказали влияние на валовую прибыль в целом за 2011 год по сравнению с прошлым годом.

Ухудшение рентабельности продаж на фоне слабой рыночной конъюнктуры, влияние курсовых разниц и другие незначительные факторы предопределили чистой убыток компании в 4 квартале 2011 года.

Рост чистой прибыли за 2011 год на 7% связан с отражением финансового результата от продажи доли в уставном капитале ООО «Независимая транспортная компания».

• Увеличение операционных результатов ООО «ВИЗ-Сталь» в 4 квартале 2011 года

Стабилизация цен на мировом рынке трансформаторного проката, а также рост объемов реализации в отчетном периоде, позволил увеличить выручку, валовую прибыль и прибыль от продаж в 4 квартале 2011 года по сравнению с предыдущим кварталом на 11%, 12% и 51% соответственно.

Причиной снижения чистой прибыли в 4 квартале 2011 года по сравнению с предыдущим кварталом (-14%) стало негативное влияние колебания курса валют.

Снижение финансовых результатов компании за 2011 год в целом связано с ростом себестоимости производства, в т.ч. под влиянием роста цен на подкат, поставляемый с ОАО «НЛМК».

• Рост финансовых показателей ОАО «Стойленский ГОК» за 2011 год

Выручка в 4 квартале 2011 года сохранилась на уровне предыдущего квартала. Увеличение выручки в 2011 году по сравнению с прошлым годом на 53%, в основном, обусловлено ростом цены на железорудное сырье и ростом объема реализации концентрата на фоне увеличения производственных мощностей.

Валовая прибыль и прибыль от продаж в отчетном квартале уменьшились на 5% по сравнению с 3 кварталом 2011 года за счет увеличения себестоимости в 4 квартале 2011 года из-за проведения запланированных капитальных ремонтов оборудования. Валовая прибыль в 2011 году увеличилась по сравнению с прошлым годом более чем в 1,5 раза благодаря росту цен на железорудное сырье, значительно опережающему рост себестоимости.

В целом за год компания получила чистой прибыли в 1,7 раза больше, чем в прошлом году, за счет роста цен и объемов реализации железорудного сырья в 2011 году, а также отражением прочих доходов – от положительной курсовой разницы по предоставленным внутригрупповым займам в иностранной валюте.

• Рост выручки ОАО «НСММЗ» в 2011 году

Снижение выручки в 4 квартале 2011 года по сравнению с прошлым кварталом на 11% вызвано сезонным снижением спроса на продукцию компании, что предопределило снижение как объемов реализации, так и цен на металлопродукцию. Эти факторы повлияли на снижение валовой прибыли на 47% относительно предыдущего квартала на фоне высокой себестоимости производства при стабильных ценах на металлолом. Кроме того, в течение квартала компания продолжала частично использовать в качестве сырья для производства готового проката сортовую заготовку, закупаемую у третьих лиц в связи с продолжавшимся ремонтом трансформатора на одной из электродуговых печей. Рост себестоимости, связанный с проведением ремонта оборудования, а также списание разовых расходов, связанных с основной деятельностью компании стало дополнительным фактором снижения операционных результатов в 4 квартале 2011 года.

Рост чистого убытка компании в 4 квартале 2011 года по сравнению с прошлым кварталом связан с начислением резерва по сомнительным долгам.

В целом за 2011 год выручка компании выросла по сравнению с показателями прошлого года на 22% за счет роста объемов и цен реализации. При этом рост производственной себестоимости в основном связанный с увеличением цен на сырье и материалы стал основной причиной снижения валовой прибыли на 9% относительно уровня 2010 года, а увеличение транспортных расходов оказали негативное влияние на прибыль от продаж (снижение на 66%).

Чистый убыток полученный компанией в 2011 году, в том числе, связан с высокой долговой нагрузкой и, соответственно, со значительными процентными расходами.

• Рост выручки ОАО «Алтай-кокс» в 2011 году

Выручка компании в 4 квартале 2011 года осталась практически на уровне предыдущего квартала (+1%). При этом увеличение себестоимости более высокими темпами по сравнению с выручкой привело к снижению валовой прибыли на 21%.

Снижение операционной прибыли в 4 квартале, наряду с отрицательным влиянием результата от признания курсовых разниц оказало влияние на снижение чистой прибыли (-72%).

Увеличение объемов продаж и рост цен в 2011 году позволили компании увеличить выручку на 34% год к году.

Растущие цены на уголь, а также увеличение коммерческих расходов, негативно повлияли на валовую прибыль и прибыль от продаж, где снижение к прошлому году составило 24% и 43% соответственно.

Пресс-служба НЛМК

т. (495) 411-77-39

www.nlmk.ru

[1] ООО «ВИЗ-Сталь», ОАО «Стойленский ГОК», ОАО «НСММЗ» (Сортовой дивизион ОАО «НЛМК»), ОАО «Алтай-кокс»

Обсудить
Рекомендуем