Статья

Автомобиль станет багажом

Читать на сайте 1prime.ru

По мнению РЖД, данная услуга будет востребована на астраханском направлении.

"Это множественные перевозки туристов, рыбаков, снастей, которые едут туда на автомобилях через всю страну, - пояснил в среду в рамках "Пассажирского форума" в РИА "Новости" вице-президент РЖД, генеральный директор ОАО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК, "дочка" по перевозкам пассажиров в дальнем следовании) Михаил Акулов. - Мы можем предложить доехать с автомобилем". Астраханский маршрут может оказаться в этом плане перспективным, отметил Акулов.

Смогут ли воспользоваться "рыбаки и туристы" услугой пока неизвестно, стоимость путешествия с автомобилем на поезде тоже неясна. Аналогичный сервис запускается на маршруте Москва-Хельсинки, и, по мнению Акулова, уже летом 2012 года пассажиры смогут им воспользоваться. В настоящий момент завершается согласование технологий осуществления контроля при переходе вагона-автомобилевоза через государственные границы, сообщил он. При этом вопрос приема таких вагонов уже согласован с Финскими железными дорогами. "Осталось получить согласие одного федерального органа", - сказал Акулов.

Между Москвой и Хельсинки курсирует фирменный поезд "Лев Толстой", в состав которого планируется включить три вагона - автомобилевоза. Количество машиномест на один вагон зависит от габаритов "багажа на колесах" и ограничивается пятью. Таким образом, взять с собой машину смогут 15 пассажиров. Стоимость билета от Москвы до Хельсинки на фирменный поезд зависит от условий проезда и начинается со 106 евро на человека. Очевидно, стоимость проезда с собственным автомобилем увеличится на тариф перевозки транспортного средства.

Поездка на автомобиле - не самый экономный способ добраться до места отдыха, тем более, если речь идет о достаточно дальних расстояниях. Гораздо приятнее расслабиться в купе, будучи уверенным в том, что средство передвижения едет в соседнем вагоне. С другой стороны, существенно сэкономить на билетах можно, отправившись на отдых с несколькими спутниками. В любом случае новый сервис разнообразит предлагаемый российским железнодорожным перевозчиком пакет услуг и обеспечит выбор любителям путешествовать на собственном авто.

Международный опыт свидетельствует об успешной эксплуатации данного сервиса, а путешествие, к примеру, по некоторым районам Швейцарии без него не обойдется вовсе, поскольку под несколькими перевалами существует исключительно железнодорожный тоннель. Перевозка пассажиров в одном поезде с автомобилем практикуется в Германии, Франции, Финляндии и Украине. Стоимость перевозки тарифицируется в зависимости от расстояния и габаритов груза. Часто действуют скидки для пассажиров и проводятся акции. Учитывая стоимость автомобильного бензина в Европе, можно догадаться, что такая услуга весьма популярна среди граждан.

Соединяющий континентальную Европу и Великобританию железнодорожный Евротоннель также предусматривает автоперевозку. Помимо скоростных Eurostar, там курсируют поезда–шаттлы, обеспечивающие быструю погрузку автомобилей в вагон. Пассажиры при этом остаются в салоне автомашины.

Юлия Катенева, ПРАЙМ

Обсудить
Рекомендуем