МОСКВА, 11 апр - ПРАЙМ.
Ниже приводится справочная информация о парковках в Москве.
Массовая автомобилизация, следствием которой стал быстрый рост числа легковых автомобилей, обострила проблему временного размещения (парковки) автомобилей у мест массового посещения, прежде всего в центральных частях крупнейших городов. На парковку автомобиль помещается на время нахождения его владельца или пассажира на работе, в магазине, в культурно-массовом учреждении и в других подобных местах, что отличает парковку от гаража или стоянки.
Важнейшей характеристикой парковки является ее функциональное назначение. Специалисты подразделяют парковки на несколько видов. Наземные, или, как их еще называют, плоскостные, чаще всего можно встретить на территории, примыкающей к торговому объекту. В бизнес-центрах преобладают подземные стоянки. Иногда встречаются вертикальные паркинги, которые представляют собой либо отдельное здание, либо пристройку к уже существующему сооружению.
Парковки могут быть общего пользования или объектовыми. Объектовые парковки рассчитаны на использование сотрудниками и посетителями соответствующих организаций и учреждений, в связи с чем въезд на них может ограничиваться. Объектовые парковки вечером могут использоваться для размещения автомобилей посетителей культурно-зрелищных мероприятий.
Для разгрузки центральной части города предназначены перехватывающие парковки, на которых граждане оставляют свои автомобили и далее передвигаются транспортом общего пользования или пешком.
По принадлежности земельных участков парковки бывают: притротуарными (организуются на проезжей части улиц и площадей, то есть на дорожной сети общего пользования; в этой связи такие парковки в среднем на 30% снижают пропускную способность улиц); на специально выделенных участках городских земель общего пользования (в этом случае парковки являются муниципальными, то есть плата поступает в местный бюджет).
По архитектурно-планировочному решению парковки бывают наземные или в виде сооружений капитального типа. К последним относятся парковки подземные или на крышах общественных зданий, а также специально построенные многоэтажные паркинги.
Не так давно в Москве и Подмосковье появились смарт-паркинги. Они представляют собой "этажерку", то есть конструкция собрана из нескольких площадок. Смарт-паркинг работает по принципу колеса обозрения: автомобили въезжают на стоянку, затем поднимаются наверх и располагаются друг над другом. Таким образом, в том месте, где раньше могли разместиться только две машины, их помещается более десяти.
По времени работы парковки бывают: круглосуточные, работающие в определенные часы суток и временные (на период проведения массовых мероприятий).
По форме оказания услуг различают бесплатные и платные парковки. Основную часть парковочных мест, особенно в периферийной части городов, образуют бесплатные парковки. Платные парковки получили широкое распространение за рубежом, где их используют в целях экономического стимулирования автовладельцев к скорейшему освобождению места, занимаемого автомобилем, и, заодно, как источник пополнения городского бюджета.
Платные парковки в Москве были ликвидированы в 2008 году. Тогда решили оставить в городе всего 15 платных парковок на 1,285 тысячи машиномест, расположенных в основном на привокзальных площадях города.
По инициативе мэра Москвы Сергея Собянина в конце 2010 года был разработан план первоочередных мер по борьбе с пробками, в который входит, в частности, развитие парковочного пространства. Согласно программе "Развитие транспортной системы города Москвы на 2012-2016 годы", власти столицы рассчитывают за пять лет построить почти 1,5 миллиона машиномест и довести обеспеченность населения местами для хранения автомобилей до 70%.
По состоянию на начало 2011 года в Москве насчитывалось 1,021 миллиона машиномест во всех типах гаражей и парковок при автопарке в 3,8 миллиона автомобилей. По итогам года власти сформировали 602 тысячи дополнительных машиномест. В рамках программы по благоустройству дворов и подъездов было устроено 450 тысяч дополнительных парковочных мест во дворах жилых домов, где особенно остро ощущается их нехватка.
В целях борьбы с пробками и увеличения парковочного пространства власти Москвы планирую развивать перехватывающие парковки у конечных и предпоследних станций метро. Здесь автомобилист может оставить машину и пересесть на общественный транспорт, заплатив за парковку по льготному тарифу. Всего власти Москвы планируют построить порядка 40-50 таких парковок. Предполагается, что каждая парковка будет вмещать не менее 200 машиномест и располагаться в пешей доступности от станций метрополитена.
Первая перехватывающая парковка у метро открылась в конце октября 2011 года у станции "Аннино". В декабре 2011 года перехватывающая парковка открылась у станции метро "Выхино", передает РИА Новости.