МОСКВА, 11 апр – ПРАЙМ.
"Насколько известно мне, в ситуациях, указанных Браудером, основанием для уменьшения налога на прибыль было решение арбитражного суда. И налоговики обязаны были перечислить эти средства", - сообщил Кудрин в серии комментариев по теме Hermitage и "дела Магнитского", размещенных в среду утром на сайте экс-главы Минфина.
"Сотрудники Казначейства целесообразность такого решения оспаривать не могут. Ни руководство Казначейства, ни, тем более, руководство Минфина в этот процесс не вмешиваются", - добавил он.
Говоря о мерах, которые можно было предпринять для возвращения в бюджет похищенных денег, Кудрин напомнил, что расследовать уголовные преступления могут лишь уполномоченные на то структуры.
"Ни Минфин, ни я, на тот момент министр и заместитель председателя правительства, таких полномочий не имели", - сказал Кудрин, который был отправлен в отставку с обоих постов прошлой осенью.
Широкий общественный резонанс тема предполагаемых хищений получила около 2,5 лет назад после смерти в "Матросской тишине" юриста фонда Сергея Магнитского, который в свою очередь сам обвинялся в уклонении от уплаты налогов. Гибель Магнитского в СИЗО привела, в частности, к заметным изменениям в уголовно-исправительной системе страны.
По версии следствия, Магнитский вместе с сообщниками при помощи мошенничества с налоговыми декларациями вывел из-под налогов сотни миллионов рублей. Hermitage, на который работал Магнитский, в свою очередь, утверждает, что преследование аудитора связано с тем, что он раскрыл схему кражи из бюджета 5,4 миллиарда рублей налогов, уплаченных государству его компаниями, а к коррупционной сделке причастны сотрудники правоохранительных органов, передает РИА Новости.