Страховщик произвел первые выплаты туристам ITC на сумму более 2 млн руб

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 13 апр – ПРАЙМ. Страховая компания "Мегарусс-Д", заключившая ранее договор о страховании гражданской ответственности с приостановившим свою деятельность туроператором ITC, по состоянию на 13 апреля произвела выплаты в общей сложности по 21 претензии клиентов на общую сумму около 2,17 миллиона рублей, сообщается в пресс-релизе страховщика.

В настоящий момент, подчеркивает "Мегарусс-Д", благодаря организационной помощи со стороны Ассоциации туроператоров России (АТОР) (в частности исполнительного директора Майи Ломидзе и руководителя правовой службы Надежды Ефремовой), а также грамотной работе туроператора "Русский Экспресс", который оперативно организовывает перебронирование гостиниц и билетов, первые 6 человек, получив у компании страховое возмещение, оплатили туристические услуги и отправились в планируемую туристическую поездку.

Уточняется также, что страховая компания "Мегарусс-Д" по состоянию на 13 апреля приняла 60 заявлений в интересах 144 клиентов туроператора ITC.

"Страховая компания "Мегарусс-Д" продолжает прием заявлений клиентов туроператора ITC, который не сумел выполнить свои обязательства в полном объеме. По состоянию на 13 апреля, страховщик принял 60 заявлений в интересах 144 человек. Первые выплаты по листам перебронирования компанией уже произведены, все заявления рассматриваются в индивидуальном порядке, к примеру, турист, который вылетел на отдых сегодня, получит компенсацию на свою банковскую карту в течение нескольких дней", - говорится в пресс-релизе.

"Мегарусс-Д" также напоминает, что туроператор ITC предложил два варианта урегулирования ситуации. Согласно первому из них, клиенты могут продолжить отдых. В этом случае страховая компания "Мегарусс-Д" готова оперативно оплатить проживание в отелях пострадавшим клиентам туроператора, не дожидаясь формирования полного реестра пострадавших, при условии содействия в организационно-технических вопросах со стороны туроператора ITC или Ассоциации Туроператоров России (АТОР). С каждым туристом, сообщает страховщик, проводится индивидуальная работа в зависимости от факта оплаты тех или иных туристических услуг. Очередность обслуживания таких туристов будет определяться датой их вылета (туристы, которые в момент возникновения финансовых трудностей у туроператора ITC находились за рубежом, будут обслужены по возвращении в Россию).

Второй вариант подразумевает отказ клиентов от своих планов по отдыху. В этом случае туристам, пожелавшим отказаться от поездки, нужно будет предоставить необходимые документы и заявление в любой офис страховой компании "Мегарусс-Д" (текст заявления и перечень документов находятся на сайте компании "Мегарусс-Д": megarussd.com). Для них будет формироваться реестр пострадавших, но полный учёт всех потребует определённое время. Затем из оставшейся суммы ответственности страховой компании в 30 миллионов рублей им будут произведены выплаты: либо в полном объёме, если общая сумма заявленных выплат всем пострадавших не превысит 30 миллионов рублей, либо пропорционально заявленным убыткам и оставшейся суммы.

Согласно информации страховщика, избранная схема выплат по фингарантиям, при которой проблемы туристов разрешались бы в столь краткие сроки, до сих пор еще ни разу не была использована на рынке и принципиально отличается от процедуры, которая установлена отраслевым законодательством.

Компания "Мегарусс-Д" считает, что предложенная ею совместно с АТОР технологическая схема оперативного решения всех проблем пострадавших на сегодняшний день является инновационной в сфере страховых услуг и, как показывает нынешняя практика, наиболее актуальной в решении проблем пострадавших туристов.

Компания "Мегарусс-Д", совместно с АТОР и туроператором "Русский Экспресс", предлагает обеспечить всех пострадавших туристическими услугами соответствующего качества и убедительно просит оперативно обращаться для индивидуальной работы и решения всех проблем выезжающих туристов.

Московский туроператор ITC, специализирующийся на странах Латинской Америки, 5 апреля информировал своих клиентов и партнеров о финансовых проблемах и приостановил деятельность. За рубежом на тот момент находились 117 клиентов туроператора, еще около 300 путевок было продано вперед. Некоторые отели потребовали у клиентов ITC доплату, так как их проживание было не оплачено туроператором. К вечеру понедельника за рубежом оставались 67 туристов компании.

Ответственность туроператора застрахована в компании "Мегарусс-Д" до 31 мая 2012 года. С 1 июня 2012 года - в компании "ГУТА-страхование", передает РИА Новости.

Обсудить
Рекомендуем