Надо ставить вопрос о доверии главам регионов-банкротов - Минфин РФ [Версия 2]

Читать на сайте 1prime.ru

Добавлены комментарии экспертов "РИА-Аналитика" (после пятого абзаца).

МОСКВА, 17 апр - ПРАЙМ.

"У нас есть такой механизм, когда в случае роста кредиторской задолженности в субъекте вводится режим временной администрации. Предлагаю в таком случае, если администрация региона допускает невыполнение своих обязательств, увеличение кредиторской задолженности, ставить вопрос о доверии губернатору со стороны президента Российской Федерации. По сути дела, доведение региона до банкротства - это серьезное основание для того, чтобы говорить о квалификации руководителя", - сказал Силуанов.

Он добавил, что в целом сложившаяся в РФ система межбюджетных отношений соответствует общепринятым в мире базовым требованиям.

"Но мы не всегда их соблюдаем. В последние годы наоборот произошло, к сожалению, их размывание, увеличилось количество решений, принимаемых на федеральном уровне, приводящих к росту расходов субъектов Российской Федерации", - отметил глава Минфина.

По его словам, за последний год возросло количество субсидий, обострились проявления иждивенчества, ориентация на разовые индивидуальные решения по оказанию финансовой поддержки регионам. В связи с этим Минфин и предлагает ряд мер, которые бы помогли улучшить ситуацию в межбюджетных отношениях, крайняя из которых - постановка вопроса о доверии губернатору.

Одним из важнейших ключевых показателей, характеризующих надежность регионов как заемщиков, и во многом определяющий риск их банкротства, является уровень долговой нагрузки, определяемый как отношение объема госдолга региона к его доходам без учета финансовых потоков из вне, говорит руководитель центра экономических исследований "РИА-Аналитика" Валерий Третьяков.

"Понятно, что этот показатель сам по себе не является абсолютным измерителем, роль играет временная структура долга, но тем не менее, можно говорить о том, что регионы с более высоким уровнем долговой нагрузки являются более рискованными реципиентами долгового капитала", - сказал Третьяков агентству "Прайм".

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ предельный объем государственного долга субъекта Федерации не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета этого же субъекта РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

"То есть объем долга не должен быть выше собственных доходов (доходов без учета безвозмездных поступлений) регионального бюджета. На фоне относительно невысокого среднего значения долговой нагрузки около 39% к собственным доходам, в целом ряде регионов долг превышает собственные доходы регионального бюджета", - сказал эксперт.

Как показали результаты рейтинга регионов по уровню долговой нагрузки, подготовленного экспертами "РИА-Аналитика", по состоянию на 1 января 2012 года, как и в прошлом году, государственный долг превышает объем собственных доходов бюджета у Республики Мордовия (175,2%) и у Республики Северная Осетия–Алания (118,4%). Очень высокий уровень долговой нагрузки – более 90% долга к собственным доходам по итогам 2011 года отмечен у Костромской и Астраханской областей (96,9% и 98,7% соответственно).  

Наиболее низкая долговая нагрузка по состоянию на начало 2012 года зафиксирована в Ненецком АО (0%), Тюменской области (1,03%), Приморском крае (1,32%).

Обсудить
Рекомендуем