МОСКВА, 18 апр - ПРАЙМ. По его словам, Минпромторг РФ подготовил соответствующие поправки в законодательство.
Ниже приводится справочная информация по утилизационному сбору.
Премьер-министр РФ Владимир Путин 4 апреля 2012 года в ходе совещания в Тольятти по развитию российского автопрома в условиях вступления ВТО поддержал предложение директора по программам "Гринпис России" Ивана Блокова о введении утилизационного сбора. Путин поручил правительству до 25 апреля проработать вопрос о введении такого сбора как с иностранных, так и с российских автопроизводителей.
Предполагается, что иностранные производители, импортирующие автомобили в РФ, будут платить сбор "живыми" деньгами, а российские и работающие в России – предоставлять соответствующие гарантии утилизации.
После вступления в ВТО, согласно подписанным документам, Россия должна снизить размер импортных пошлин на автомобили с нынешних 30% до 25%, а затем в течение семи лет – до 15%. Таким образом, введение утилизационного сбора позволит компенсировать снижение ввозных пошлин от вступления РФ в ВТО.
Автомобильные компании, работающие в России, опасались, что после вступления РФ в ВТО снижение импортных пошлин на подержанные автомобили негативно скажется на их бизнесе. Была создана рабочая группа под руководством первого вице-премьера Шувалова, которая занималась разработкой защитных мер.
Партнеры РФ по Таможенному союзу - Казахстан и Белоруссия - также поддержали инициативу о введении утилизационного сбора на автомобили.
По мнению экспертов, новый налог вряд ли полностью компенсирует снижение пошлин – он не превысит 5-10% от стоимости автомобиля. При этом некоторые аналитики высказывают опасения, что дилеры, скорее всего, переложат затраты, связанные с уплатой сбора, на конечного потребителя.
Как сообщал первый вице-министр индустрии и новых технологий Казахстана Альберт Рау казахстанским СМИ, утилизационный сбор для импортных автомобилей на территорию Таможенного союза составит от 300 долларов до 1 тысячи долларов.
Подобный сбор имеется во многих странах. Например, в Нидерландах каждый покупатель автомобиля должен заплатить 50 евро за его последующую утилизацию, в противном случае он не получит документов на новую машину, передает РИА Новости.