Статья

Метростроители разгоняются

Читать на сайте 1prime.ru

Московские власти признают: несмотря на принимаемые меры, перегруженность линий столичного метрополитена продолжает возрастать. "При нормативе 4,5 человека на место, на многих участках этот показатель выше", - сообщил заместитель мэра столицы по градостроительной политике Марат Хуснуллин на заседании правительства Москвы, прошедшем в минувшую среду.

Необходимо снижать нагрузку на действующие пересадочные узлы, уверены городские власти, а также увеличивать протяженность линий московского метрополитена. По планам, к 2020 году общее количество станций увеличится до 252, а протяженность составит более 450 километров. Ежегодно на строительство подземки будет выделяться около 100 млрд рублей.

"До 2020 года мы планируем построить 150 километров новых линий метро, 70 новых станций", - уточнил Хуснуллин. Кроме того, предполагается построить Третий пересадочный контур протяженностью 42 километра, который объединит станции ориентировочно по периметру МКАД.

Ударные темпы метростроительным работам задал мэр Москвы Сергей Собянин, пообещавший президенту Дмитрию Медведеву в августе 2011 года, что скорость ввода новых станций столичного метрополитена через пару лет увеличится в 4,5 раз.

До 2015 года необходимо построить более 70 км линий, считает градоначальник. С 2016 по 2020 год планируется ввести в эксплуатацию еще 74,4 километра линий метро, или 33 станции. С 2012 по 2015 год планируется построить и ввести в эксплуатацию 34 новых станции метро. "В частности, в этот период будут продлены действующие линии метрополитена в периферийные районы города, за пределы МКАД и на территорию Московской области, сооружены диаметральная линия "Третьяковская" – "Деловой центр" и участок Третьего пересадочного контура "Нижняя Масловка" – "Хорошевская" – "Деловой центр", - говорится в материалах, подготовленных к заседанию.

В 2012 году планируется открытие трех новых станций метро "Новокосино", "Пятницкое шоссе", и "Алма-Атинская". В 2013 предполагается ввести в строй станции "Лермонтовский проспект", "Жулебино" и "Котельники".

В настоящий момент строительные работы ведутся на 69-ти площадках общей протяженность около 50 километров, До конца года метростроители планируют выйти еще на дополнительные 25 километров линий метро, а это семь станций, сообщил Хуснуллин. При этом заммэра признал, что Москва столкнулась с проблемой нехватки квалифицированных строителей и проектировщиков. "Объективно метро в таких масштабах не строилось в стране даже в советское время", пояснил чиновник.

Как ранее отмечал Собянин, проектировать новые станции нужно по типовым проектам – это сильно ускорит и удешевит строительство. Мэр также призвал к использованию современной техники и "серийному, этапному строительству".

То, что строительство метрополитена в скоростной режиме возможно, доказывает пример Китая: с 2006 по 2012 годы метро Пекина "разрослось" с 114 до 372 километров. По планам местных властей, к 2020 году протяженность пекинского метрополитена должна составить 1000 километров.

Как сообщал Хуснуллин, при ускоренном строительстве московской подземки будет учитываться зарубежный опыт. До сих пор строители прокладывали по два тоннеля - для движения поездов в разные стороны. Власти Москвы хотят рассмотреть возможность прокладки одного тоннеля, но большего диаметра. "В мире эта технология уже используется. Мы хотим посмотреть, как это делается, например, в Мадриде", - сказал заммэра. Очевидно, что нестандартный способ прокладки метрополитена позволит не только сократить время работ, но и удешевить строительство.

Юлия Катенева, ПРАЙМ

Обсудить
Рекомендуем