"Расходы россиян на приобретение продуктов питания и товаров повседневного спроса в апреле 2012 по сравнению с апрелем 2011 года выросли на 9%. С учетом инфляции потребительского рынка (около 6% за год) реальные расходы населения выросли за год примерно на 2,5-3%", - говорится в сообщении.
По мнению исследователей, это означает, что тренд снижения покупательской активности на рынках товаров повседневного спроса сохраняется.
"Так же как и в феврале-марте 2012 года, номинальные значения годового роста уровня повседневных расходов в апреле 2012 оказались самыми низкими за весь период наблюдений. Если в предыдущие годы показатели номинального годового роста составляли 17-33%, то в этом году они снизились до 3-9%", - добавляет "Ромир".
По сравнению с мартом 2012 года повседневные потребительские расходы россиян в апреле 2012 снизились на 3,3%. "С учетом того, что апрель на один день (3,3%) короче марта можно сказать, что повседневные расходы а апреле были такие же, как и в марте", - добавляют исследователи. При этом, в семьях с низкими доходами повседневные расходы в апреле по сравнению с мартом сократились на 11%; в семьях с относительно высокими доходами они выросли на 4%; в семьях со средним уровнем достатка не изменились.
В Москве повседневные расходы в апреле снизились по сравнению с мартом на 5%, в Петербурге - выросли на 2%, а в городах с населением более миллиона – снизились на 3%. В городах с населением менее миллиона жителей остались на номинальном уровне марта 2012.
Размер среднего чека в целом по России вырос в апреле 2012 по сравнению с мартом на 1,5%, по сравнению с апрелем прошлого года - на 12%, а по сравнению с апрелем 2010 - на 17%. При этом, в Москве средний чек сократился на 2,5%, в городах с населением от 500 тысяч до миллиона жителей средний чек вырос на 6%, в остальных типах населенных пунктов он не изменился.
Доля непродовольственных товаров в повседневной корзине (без учета услуг и крупных покупок) вернулась к 27%, а доля продуктов питания, соответственно, к 73%.
Исследовательская база "Ромир" основана на данных потребления 10 тысяч человек, живущих в городах России с населением более 100 тысяч человек. Участники исследования сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в режиме онлайн поступают в базу данных.