Это уже подтвердили "Аэрофлот" и "Армавиа", являющиеся основными эксплуатантами самолетов данного типа. В свою очередь, международное рейтинговое агентство Fitch сообщило, что крушение самолета может негативно сказаться на объеме заказов на этот лайнер, однако не повлияет на рейтинг компании-производителя - "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС).
SSJ-100, на борту которого было 45 человек - граждане пяти стран, включая восьмерых россиян, сотрудников компании ГСС, пропал с экранов радаров в среду. Пилотировал разбившийся SSJ-100 Александр Яблонцев, поднимавший в воздух первый Sukhoi SuperJet-100. Обломки самолета были обнаружены в районе горы Салак лишь в четверг утром. Лайнер врезался в склон горы на высоте 5200 футов (1,6 километра).
Ближнемагистральный самолет Sukhoi Superjet 100, разработанный и произведенный ГСС, вмещает около 100 пассажиров. Дальность полета для базовой версии - чуть более 3 тысяч километров, для второй версии - более 4,5 тысячи километров. Этот самолет стал первым российским самолетом, произведенным в постсоветское время. Первый полет он совершил 19 мая 2008 года. Программа по созданию семейства российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 в настоящее время является основным проектом компании. Семейство состоит из двух самолетов пассажировместимостью 75 и 95 кресел в конфигурации с базовой и увеличенной дальностью. Стоимость базовой версии самолета составляет 35,4 миллиона долларов, версия с увеличенной дальностью полета (LR) - 36,2 миллиона долларов (в каталожных ценах).
РОССИЙСКИЕ АВИАКОМПАНИИ НЕ ОТКАЗЫВАЮТСЯ
В ГСС агентству "Прайм" сообщили, что на сегодняшний день в портфеле 168 твердых заказов на SSJ-100, что означает согласование условий покупки бортов.
Первый серийный Sukhoi SuperJet 100 был поставлен в апреле 2011 года армянской авиакомпании "Армавиа". Затем самолеты стал получать "Аэрофлот", эксплуатирующий в настоящее время семь SSJ-100. Всего авиакомпания заказала 30 самолетов.
"Аэрофлот" в четверг сообщил, что не планирует отказываться от эксплуатации Sukhoi SuperJet 100 после крушения такого самолета в Индонезии. Все SSJ проходят ежедневный технический осмотр, рейсы выполняются по расписанию, сообщила авиакомпания.
Представители "Армавиа" также подтвердили, что не собираются отказываться от этих самолетов.
Представители "Трансаэро" не стали комментировать вопрос о возможности отказов от SSJ. Авиакомпания планирует приобрести шесть SSJ-100, и еще десять самолетов будут взяты в опцион.
При этом местные СМИ сообщили, что поставка 30 самолетов SSJ-100 индонезийской компании Kartika Airlines, вероятно, будет отложена после произошедшего накануне крушения лайнера в окрестностях Джакарты.
В то же время представитель Kartika Арифин Семан (Arifin Seman) заявил, что компания пока ожидает результатов расследования авиакатастрофы.
ОСНОВНОЙ ПРОЕКТ
Партнером ГСС по проекту SSJ-100 является итальянская компания Alenia Aeronautica. Каждый самолет оснащается двигателями SaM146, разработанными компанией PowerJet, двигатели производятся на мощностях НПО "Сатурн". Компания "Boeing коммерческие самолеты" является консультантом по вопросам инжиниринга и маркетинга, Thales — поставщик авионики, Liebherr — системы управления и жизнеобеспечения.
Окончательная сборка, летные испытания и приемка самолетов производятся в Комсомольске-на-Амуре.
Объем рынка для самолетов SSJ, говорится в материалах ГСС, оценивается в 1,040 тысячи самолетов до 2027 года, в то время как прогнозируемый спрос на самолеты этого класса достигает 6,100 тысячи самолетов к 2027 году.
Ранее сообщалось, что ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ГСС входит в корпорацию) рассчитывает в 2012 году заключить контракты на поставку 50-100 самолетов Sukhoi Superjet 100, а всего в период до 2020 года произвести около 490 таких самолетов.
Глава корпорации Михаил Погосян говорил, что в 2012 году будет поставлено 20 самолетов SSJ 100, из них 10 самолетов на экспорт в Мексику, Индонезию и Лаос, и 10 стартовым заказчикам - "Аэрофлоту" и "Армавиа".
ЗАКАЗЫ ОСТАНУТСЯ
Эксперты, в свою очередь, считают, что катастрофа в Индонезии не сильно скажется на заказах на этот самолет.
"Никто из заказчиков поспешных выводов делать не будет, необходимо провести расследование и выяснить причины катастрофы. До этого момента никто никаких действий предпринимать не будет ", - отметил в беседе с корреспондентом агентства "Прайм" главный редактор отраслевого издания "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий.
По его мнению, не стоит ожидать серьезного влияния катастрофы на российскую авиастроительную отрасль. Он напомнил, что самолет имеет соответствующие сертификаты и если бы у самолета были какие-то конструктивные недостатки, он не прошел бы летную сертификацию, рассуждает эксперт.
"Не считаю, что стоит увязывать будущее российского авиапрома с катастрофой SSJ", - отметил Синицкий. Этого же мнения придерживается и глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.
Он также отметил, что как показывает практика, если не "вскроются какие-либо проблемы", катастрофа не повлияет на заказы. "Но я уверен, что ничего такого не будет. Не будет пагубного тяжелого влияния. Самолет сертифицирован в соответствии с нормами", - констатировал эксперт. Он добавил, что заказчики оценивают безопасность плюс летно-технические характеристики, то есть именно поэтому они выбирали SuperJet.