Изначально Facebook предлагала инвесторам акции по цене от 28 до 35 долларов за ценную бумагу, намереваясь привлечь в ходе IPO порядка 10-11 миллиардов долларов. Накануне о планируемом повышении диапазона сообщили ряд американских СМИ, в том числе, Рейтер, The New York Times, CNBC, Bloomberg и The Wall Street Journal.
SEC требует подачи обновленного проспекта IPO в случае повышения ценового диапазона более чем на 20%. По данным СМИ, повышение ценового диапазона связано с повышенным спросом на акции Facebook, сообщают источники Рейтер.
Как сообщалось ранее, спрос на ценные бумаги Facebook уже значительно превысил предложение, и именно по причине переподписки компания решила закрыть книгу заявок на IPO уже во вторник - на два дня раньше планируемого срока.
Если Facebook продаст планируемые к размещению 337,4 миллиона акций по средней цене в 36 долларов, ей удастся привлечь 12,15 миллиарда долларов. В случае, если компания сможет разместить акции по верхней границе ценового диапазона, привлеченная сумма достигнет 12,8 миллиарда долларов. В последнем случае Facebook добьется оценки в 104,2 миллиарда долларов, пишет Bloomberg.
Эксперты Уолл-стрит ожидали повышения ценового диапазона, поскольку публичное размещение акций Facebook обещает стать крупнейшим событием года в интернет-индустрии. Роуд-шоу, которое руководство Facebook начало на прошлой неделе, вызвало большой интерес у инвесторов, пишет Рейтер.
Ожидается, что Facebook проведет прайсинг своих акций в четверг, а в пятницу, 18 мая, ее акции начнут торговаться на NASDAQ под тикером "FB".
Главным организатором IPO Facebook выступит инвестбанк Morgan Stanley. Кроме того, соцсеть привлекла к организации размещения акций еще 30 банков, в том числе, Goldman Sachs, Bank of America Merrill Lynch, Barclays Capital, JP Morgan и другие.
Facebook была основана Марком Цукербергом в 2004 году как онлайн-площадка для общения студентов Гарвардского университета. Спустя восемь лет, число пользователей Facebook превышает 900 миллионов по всему миру. В 2011 году Facebook увеличила выручку на 88% - до 3,7 миллиарда долларов. В первом квартале 2012 года выручка соцсети составила 1 миллиард долларов, большая ее часть сгенерирована за счет рекламы, передает РИА Новости.