Убыток "36,6" по МСФО в 2011 г уменьшился на 26% - до 288 млн руб [Версия 1]

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 28 мая - ПРАЙМ. Чистый убыток по МСФО ОАО "Аптечная сеть 36,6" , одного из крупнейших российских фармритейлеров, уменьшился в 2011 году на 26% - до 288 миллиона рублей, говорится в сообщении компании.

Показатель оказался лучше консенсус-прогноза, составленного агентством "Прайм" на основании опроса аналитиков, которые ожидали чистый убыток на уровне 355,6 миллиона рублей.

По итогам 2011 года продажи группы увеличились на 6% - до 21,594 миллиарда рублей. Показатель EBITDA за 2011 год вырос на 25% и достиг 2,238 миллиарда рублей.

Валовая прибыль группы в 2011 году выросла на 14% и составила 9,674 миллиарда рублей. Чистая прибыль без учета результатов от досрочного погашения займа инвесторам составила 200 миллионов рублей по сравнению с убытком в 391 миллион рублей за 2010 год.

РОЗНИЧНЫЙ СЕГМЕНТ

В течение 2011 года в розничном сегменте было органически открыто 54 аптеки и закрыто 38 аптек. На конец 2011 года сеть насчитывает 803 сопоставимых аптеки, рост продаж которых составил 11%. Всего под управлением аптечной сети находится 1,005 тысячи аптек, 10 магазинов оптики и 21 отдел оптики, расположенных внутри аптек.

Нетто продажи (за вычетом НДС) в розничном сегменте по итогам 2011 года увеличились на 1% - до 14,42 миллиарда рублей. Гросс продажи розничного сегмента выросли на 9%, существенный рост среднего чека на 23% позволил компенсировать снижение трафика.

EBITDA розничного сегмента в 2011 году увеличилась до 293 миллионов рублей по сравнению с 70 миллионами рублей годом ранее. "Рост расходов в 2011 году в основном связан с увеличением налоговой нагрузки на фонд оплаты труда (повышением ставок страховых взносов с прошлого года)", - поясняется в сообщении.

Продажи Центров раннего развития (ELC), консолидируемые группой (50% от общих продаж), достигли 282 миллионов рублей, что соответствует росту на 27% по сравнению с 2010 годом. "В течение 2010 года по Москве были открыты семь новых магазинов ELC, продажи в которых обеспечили значительный рост в 2011 году", - отмечается в сообщении. Чистая прибыль ELC за 2011 год выросла на 6% - до 24 миллионов рублей.

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ИНВЕСТИЦИИ

На конец 2011 года совокупный финансовый долг группы в рублевом выражении увеличился на 2% по сравнению с уровнем начала года - до 9,553 миллиарда рублей. Чистый долг (за вычетом остатков денежных средств на счетах) на конец 2011 года составил 8,383 миллиарда рублей.

Финансовый долг розничного сегмента на конец 2011 года составил 9,07 миллиарда рублей; финансовый долг ОАО "Верофарм" - 489 миллионов рублей; доход от изменений курсов валют достиг 239 миллионов рублей.

За прошлый год общий объем инвестиций "Аптечной сети 36,6" в основные средства и нематериальные активы составил 912 миллионов рублей, из которых инвестиционные вложения в открытие и ребренд аптек розничного сегмента - 241 миллион рублей. Инвестиционные вложения "Верофарма" в размере 669 миллионов рублей были направлены на обновление основных фондов.

"Ключевыми задачами аптечной сети на 2012 год являются: запуск нового бренда аптек "ЛЕКО" в сегменте "эконом" и повышение эффективности аптек под брендом "36,6" с целью привлечь максимальное число покупателей и увеличить прибыльность точек продаж. В текущем году мы продолжим активно развивать товары под собственной торговой маркой (СТМ), и планируем довести их долю до 20% от общих продаж сети", - отметил генеральный директор сети Андрей Сливченко.

Обсудить
Рекомендуем