Основанием для возбуждения дела послужили многочисленные обращения пассажиров, а также Минэкономразвития республики Карелия с жалобами на действия перевозчика:
- прекращение пассажирских перевозок в беспересадочных вагонах к поезду № 680Ч, 680А в поселки Ледмозеро-Юшково и Суккозеро-Лендеры;
- сокращение количества поездов № 350В, 350А по маршруту Костомукша-Санкт-Петербург с вагоном беспересадочного сообщения Костомукша-Петрозаводск;
- прекращение перевозки пассажиров из Санкт-Петербурга до станций Олонец, Видлица, Пяткиранта, Янисъярви Республики Карелия;
- сокращение движения поездов по маршруту «Новосибирск-Усть-Илимск»;
- отсутствие в продаже билетов по маршруту «Санкт-Петербург-Ярославль» на поезд № 337Ж «Санкт-Петербург-Самара» на 30.12.2011.
В свою очередь ОАО «ФПК» сообщило, что вышеперечисленные действия компания предприняла с целью сокращения собственных расходов: курсирование поездов на этих направлениях убыточно. Стоит отметить, что, согласно предварительным данным, регулярное авиа- и автосообщение на некоторых из маршрутов отсутствуют.
ОАО «ФПК» осуществляет деятельность в сфере пассажирских перевозок в дальнем следовании с 01.04.2010, включено в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте по осуществлению деятельности «в сфере оказания услуг железнодорожных перевозок», т.е. занимает доминирующее положение на этом рынке.