"Нам нужно и дальше приходить к европейским нормам обеспеченности населения торговыми площадями. Сегодня у нас уже 743 квадратных метра на тысячу человек, до конца 2012 года наша задача увеличить обеспеченность торговыми площадями до 778 квадратных метров на тысячу жителей, а к 2016 году - и до 1,2 тысячи квадратных метров, что будет весьма близко к европейским стандартам", - сказал Немерюк.
Он добавил, что параллельно с этим планируется решать проблему диспропорции в распределении торговых объектов не только по округам, но и по районам. По его словам, житель в каждом районе должен получить полный набор услуг.
"Это касается и ярмарок выходного дня, и супермаркетов, и торговых центров, и магазинов "у дома". Иными словами, мы должны приблизить товары и продовольствие к населению, а сегодня этого пока не хватает", - пояснил глава департамента.
По словам чиновника, этим летом на портале "Наш город" должен заработать новый сервис, в рамках которого пользователи смогут просматривать информацию об объектах торговли и услуг, искать информацию по заданным параметрам, оценивать работу объектов торговли и направлять обращения по их деятельности.
Немерюк также подчеркнул, что реформирование объектов мелкорозничной сети в Москве продолжается. Например, раньше в столице работало около 15 тысяч объектов разной направленности, многие из которых торговали пивом и сигаретами, но не играли важной социальной роли. В настоящий момент число палаток и ларьков сокращено до 9,6 тысячи объектов, но даже к ним есть нарекания.
"Где-то новые модули не соответствуют новым правилам, где-то ассортимент не совпадает с заявленным, так что и здесь работа ожидается большая", - сказал чиновник.
Полную версию интервью читайте на портале "В Москве" - www.inmsk.ru и на сайте РИА Новости - www.ria.ru, передает РИА Новости.