Китай к 2015 г намерен стать крупнейшим потребительским рынком мира - Минторг

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 29 мая - ПРАЙМ.

При этом по итогам 2011 года объем розничных продаж в США, являющихся в настоящее время лидером по данному показателю, составил 4,6 триллиона долларов.

Основным фактором, способствующим росту потребительского рынка КНР, является непрерывная урбанизация, которая, по мнению министра торговли страны, приведет к росту внутреннего потребления.

Кроме того, к увеличению уровня потребления в стране приведет рост объемов импорта товаров и услуг в Китай. Так, по словам Ченя, в течение следующих пяти лет импорт услуг в КНР превысит 1,25 триллиона долларов. В прошлом году импорт страны в сфере услуг составил 237 миллиардов долларов, что на 23,7% больше показателя 2010 года.

В то же время к 2015 году, по планам правительства КНР, объем торговли услугами в стране достигнет 600 миллиардов долларов, что составит 47% ВВП страны против нынешних 43%. В прошлом году рынок услуг Китая оценивался в 149,1 миллиарда долларов, в то время как в 2000 году показатель составлял всего 66 миллиардов долларов.

Китайский политик также уделяет особое внимание развитию экспорта услуг из Китая. В настоящее время КНР является вторым крупнейшим центром офшорного аутсорсинга услуг после Индии. При этом быстрые темпы развития международного рынка аутсорсинга услуг (ежегодный рост на 20-30%) открывают перед Китаем массу возможностей.

По словам Ченя, развитые страны должны сделать свои рынки услуг более доступными для конкурентоспособных услуг развивающихся стран.

"Китай будет способствовать дальнейшему укреплению доли экспорта услуг в общем объеме внешней торговли, стимулировать экспорт высококачественных услуг, в том числе в сфере программного обеспечения, культуры и строительства", - сказал китайский политик.

Обсудить
Рекомендуем