МОСКВА, 29 мая – ПРАЙМ.
Минкомсвязь в понедельник опубликовало законопроект, позволяющий абонентам бесплатно сохранять номер при смене оператора сотовой связи. Разрешения органов власти для этого не потребуется. Операторы должны в течение трех дней обеспечить абоненту такую возможность. При этом операторы должны за свой счет финансировать создание и функционирование базы данных с информацией о таких абонентах. По оценкам экспертов, затраты операторов на модернизацию сетей составят до 400 миллионов долларов, на создание базы данных – 10 миллионов долларов, на ее функционирование – 1 миллион долларов ежегодно.
По словам руководителя пресс-службы "Мегафона" Дмитрия Смиркина, с технической точки зрения на данном этапе крайне важно определить схему введения MNP, поскольку именно от этого будет зависеть объем капитальных затрат. "В настоящее время никто еще не предложил технического способа реализации "переносимости". При этом предстоит решить один из самых сложных вопросов – переадресация трафика. В случае смены абонентом оператора связи, кто за это будет платить?", - пояснил Смиркин. По его словам, данный вопрос на уровне Минкомсвязи пока не обсуждался, но "Мегафон" со своей стороны готов предоставить всю необходимую экспертизу.
С ним согласен представитель МТС
В "Вымпелкоме"
"Утверждение о том, что затраты операторов связи на реализацию данной услуги будут минимальны, не соответствуют реальной ситуации", - резюмирует представитель "Вымпелкома".
По оценке Tele2 Russia (оператор-дискаунтер, "дочка" шведского Tele2), затраты этой компании на введение MNP составят 10-15 миллионов евро.
Операторы уверены, что введение услуги сохранения номера при смене оператора не повлияет на расстановку сил на российском рынке сотовой связи.
"Практика показывает, что большинство абонентов не держится за свой номер и легко меняет не только номер, но и оператора – об этом говорит статистика продаж SIM-карт в 2011 году. Тех абонентов, которые лояльны к одному оператору на протяжении нескольких лет, удерживает не номер, а интегрированные услуги и сервисы, которые предлагает этот оператор", - говорит Солодовников из МТС.
В "Мегафоне" считают, что введение принципа "переносимости номеров" даст больше возможностей существующим и потенциальным абонентам, но уверены, что пользователи компании не будут спешить перейти к другому оператору. "По нашим данным, 93% абонентов "Мегафона" не планируют менять оператора", - отметил Смиркин.
"Вымпелком" прогнозирует уровень востребованности данной услуги в России на уровне ниже среднемировых - не более 2-3% базы.
Tele2 видит в MNP "прекрасный инструмент" для развития конкуренции на российском рынке сотовой связи. "Несмотря на то, что по оценкам экспертов введение MNP не вызовет массового перетока абонентов, эта возможность заставит операторов лучше работать не только на привлечение, но и на удержание клиентов", - сказал представитель Tele2 Александр Бахорин.
Впервые в мире услуга переносимости фиксированных номеров была внедрена в 1995 году в Гонконге, мобильных номеров - в 1997 году в Сингапуре.
По данным американской компании Neustar Inc. (специализируется на NP-решениях), представленных в июне 2011 года, MNP используется в 65 странах, планируется внедрение еще в 20 странах в ближайшие два года.
В США, по данным Стэндфордского института экономических исследований, после внедрения MNP тарифы на услуги связи снизились в среднем на 4-4,5%, при этом совокупное снижение расходов абонентов составило около 120 миллионов долларов в месяц.
В Европе после введения MNP было зафиксировано снижение тарифов на мобильную связь в среднем на 4%, на фиксированную - до 11%.