"В целом график также выдерживается. У отдельных компаний есть отставания, но они не приведут к недопоставкам топлива на внутренний рынок", - сказал он в интервью "Российской газете", опубликованном в среду.
Он напомнил, что по 2011 году план по выпуску топлива, который был положен в основу соглашений, компании даже перевыполнили, например, дизельного топлива было произведено примерно на 1,8 миллиона тонн больше, чем было заявлено, керосина - на 400 тонн.
"Требования в соглашениях, конечно, жесткие, но не чрезмерные. Это программа-минимум, которую компании должны выполнить, чтобы обеспечить рынок топливом в нужных объемах", - отметил Голомолзин.
Вместе с тем, добавил он, возникла необходимость доработать соглашения, эту работу планируется закончить в июне.
"В соглашения просто будут внесены некоторые уточнения. Например, по обязательствам компаний в отношении сроков закупки и поставок оборудования, а также исполнения планов по строительно-монтажным и пусконаладочным работам", - сообщил замглавы ФАС.
С применением гибкой системы акцизов, по словам Голомолзина, с экономической точки зрения интереснее выпускать продукты с более глубокой степенью переработки, имеющие большую добавленную стоимость. Более того, действующая сейчас система акцизов стимулирует нефтяников выпускать и более качественные светлые нефтепродукты.