МОСКВА, 1 июн - ПРАЙМ.
"Противостояние между браузерами ужесточается, однако в конечном итоге победителем всегда становится пользователь, который благодаря высокой конкуренции на рынке получает более усовершенствованный продукт", - отмечает Аодан Каллен (Aodhan Cullen), генеральный директор StatCounter.
По данным агентства, которое проанализировало 15 миллиардов просмотров страниц, в мае Chrome занял 32,43% мирового рынка браузеров, Internet Explorer - 32,12%, Mozilla Firefox - 25,55%. Менее популярными были Safari (7,09%), Opera (1,77%) и другие браузеры, чья совокупная доля составила 1,04%.
Согласно данным OpenStat, в России Chrome впервые занял лидирующую позицию в середине декабря, и с тех пор продолжает удерживать лидерство, несколько раз пропустив вперед Internet Explorer в январе и феврале. По итогам мая браузеру Chrome отдали предпочтение 26,41% российских пользователей, Internet Explorer - 23,15%, Mozilla Firefox - 20,68%.
Доля Chrome, появившегося менее четырех лет назад, на мировом рынке неуклонно росла: с нулевой отметки в 2009 году кривая роста браузера достигла максимальной отметки 32,43% по итогам мая 2012 года.
Быстрый рост популярности браузера Chrome стал возможен благодаря активному продвижению продукта разработчиком – интернет-корпорацией Google, которая помимо рекламы с помощью собственных онлайновых сервисов, использовала офлайн-рекламу, в том числе на ТВ. Более того, некоторые функции сервисов Google доступны только в Chrome: например, голосовой поиск и технологии ускорения загрузки страниц поисковика, передает РИА Новости.