РФ предлагает АТЭС активнее использовать российские транспортные артерии

Читать на сайте 1prime.ru

КАЗАНЬ, 3 июн - ПРАЙМ.

В частности, речь идет о модернизации Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, а также тихоокеанских портов России. Это позволит помимо традиционного маршрута, проходящего через Малаккский пролив и Суэцкий канал, осуществлять грузоперевозки по Северному морскому пути.

"Речь может идти, в частности, об использовании Северного морского пути для транзитных перевозок между портами Восточной Азии, Тихоокеанского побережья Северной Америки и Северной Европы и для доставки углеводородов с месторождений в районах российской Арктики потребителям на Тихоокеанское побережье", - говорится в пресс-релизе.

Географическое положение России между Азиатско-Тихоокеанским регионом и Европой предопределяет ее ключевую роль как "транспортного моста" между двумя регионами. Реализация этого потенциала позволит активизировать приток инвестиций в развитие российской транспортной и логистической инфраструктуры, а это в свою очередь, будет содействовать созданию новых рабочих мест, повышению транспортной связанности Европейского центра страны, Сибири и Дальнего Востока, говорится в сообщении.

В пресс-релизе также отмечается, что Россия стремится активно участвовать в процессе формирования Азиатско-Тихоокеанской зоны свободной торговли. РФ наработала значительный опыт в реализации интеграционных процессов на постсоветском пространстве, который может быть использован странами-участницами АТЭС, считают российские эксперты. Одна из первоочередных задач на пути к региональной интеграции - сближение в сфере регулирования. Это один из самых чувствительных вопросов, способный реально обострить существующие противоречия, отмечают исследователи. Они полагают, что в настоящий момент сформирована хорошая основа для дальнейшей продуктивной работы в этом направлении, передает РИА Новости.

Обсудить
Рекомендуем