Продажи LTE-модемов "Мегафона" в Москве не оправдали ожиданий экспертов [Версия 1]

Читать на сайте 1prime.ru

Добавлены комментарии "Мегафона" в 9 и 18 абзацах.

МОСКВА, 9 июн - ПРАЙМ. Продажи USB-модемов с поддержкой технологии беспроводного широкополосного доступа (ШПД) LTE, начатые в Москве в мае оператором мобильной связи "Мегафон", не оправдывают ожиданий экспертов, опрошенных РИА Новости в субботу.

"Мегафон" начал оказывать услуги на базе LTE-сети оператора "Скартел" (бренд Yota) в столице 14 мая. В субботу "Мегафон" сообщил, что до конца мая было реализовано почти 7 тысяч LTE-модемов. Это количество эксперты находят заметно ниже того уровня, который оправдал бы масштабную рекламную кампанию "Мегафона", продолжающуюся до сих пор. "Скартел", тоже продающий свои устройства, статистики продаж не раскрывает.

"Мне кажется, что 7 тысяч модемов может быть и завышенной цифрой. Исходя из ранее объявленных планов продать 50 тысяч модемов до конца года, я бы назвал успешными продажи на уровне 15-17 тысяч", - сказал РИА Новости эксперт аналитического агентства Telecomdaily Денис Кусков. Он отметил, что небольшой спрос на LTE-устройства характеризует не столько возможности "Мегафона", сколько низкую востребованность новой для России технологии связи.

На завершившемся в пятницу в Москве ежегодном форуме "Мир мобильного контента МоСО2012" эксперт аналитического агентства AC&M Оксана Панкратова также нелестно отозвалась об интересе потребителей к модемам LTE. "Продажи обоих операторов не оправдывают ожиданий", - сказала она РИА Новости, но детали обсуждать отказалась.

Эксперт MForum Алексей Бойко еще более жесток в оценке объявленных результатов продаж. "Цифра невелика, но можно было ожидать и еще меньшего объема продаж модемов. Рекламная кампания, на мой взгляд, была малоэффективной, непонятной для большинства абонентов. Хорошим результатом я бы назвал продажу порядка 30-40 тысяч абонентских устройств LTE в московском регионе", - сказал Бойко.

НЕ ТА РЕКЛАМА

Реклама "Мегафона" в связи с запуском новой услуги размещается в интернете, на столичных рекламных щитах, а также на центральных телеканалах. Кусков полагает, что эта кампания неудачна, так как предложение о связи четвертого поколения в сознании потребителей накладывалось на рекламу от "Скартела" двух- или трехлетней давности.

В то время под "флагом" 4G Yota предлагала услуги в Москве на базе технологии WiMAX – той самой, которая не дала пользователям выдающегося качества и скорости соединения в условиях перегруженной сети в мегаполисе. "Скартел" решил весной 2010 года сменить WiMAX на LTE. "Большинство людей, по своему опыту, не ждут от аббревиатуры 4G ничего особенного по сравнению с тем, что было", - резюмирует Кусков.

Он предполагает, что "Мегафон" вряд ли станет долго обеспечивать столь массированную рекламную поддержку новой услуге, а потому вероятно, что в момент, когда кампания пойдет на спад, нынешний темп подключений может даже замедлится.

"Мегафон" свою рекламную компанию называет имиджевой, направленной на продвижение потребительских преимуществ технологии 4G. "Оценивать ее успешность исключительно по объему реализованных на начальном этапе 4G-модемов бессмысленно. "Мегафон" первым из операторов "большой тройки" в России обеспечил доступ своих абонентов к ресурсам высокоскоростного мобильного интернета 4G. Для нас важно рассказать пользователям о преимуществах высокоскоростного мобильного интернета и закрепить в умах пользователей лидерство "Мегафона" в этом сегменте рынка", - сообщил РИА Новости директор по связям с общественностью "Мегафона" Петр Лидов.

ЗАЧЕМ АБОНЕНТАМ LTE

Фактически, действующие в мире сети на базе технологии LTE далеки от критериев сетей 4G, обозначенных Международным союзом электросвязи. Это обстоятельство не мешает почти всем операторам мира, осуществившим запуск LTE-сетей, а также производителям оборудования говорить именно о четвертом поколении связи. "Мегафон" со "Скартелом", запустившим первую российскую сеть LTE в декабре, – не исключение.

Спрос на модемы, поддерживающие кроме сетей LTE еще и передачу данных в сетях 3G и GSM, сам "Мегафон" называет высоким.

"Мы ожидали большой интерес к новинке еще до официального запуска сети 4G. Мобильный интернет в сетях 4G открывает качественно иной уровень сервиса для абонента и доступ к новым продуктам", - приводятся в субботнем сообщении "Мегафона" слова коммерческого директора столичного филиала оператора Натальи Спицыной.

Продажи, столь по-разному оцениваемые "Мегафоном" и опрошенными РИА Новости экспертами, происходят в тестовый двухмесячный период, в течение которого связь клиентам предоставляется бесплатно. Хотя для подключения все же потребуется купить модем за 3 тысячи рублей. Оператор ранее объявлял, что с 14 июля за связь на базе LTE абоненты должны будут платить от 950 до 1,5 тысячи рублей, а это заметно выше существующих тарифов для сети 3G с неограниченным потреблением трафика.

По тестам корреспондентов РИА Новости, "Мегафон", работающий на сети LTE "Скартела" по бизнес-модели виртуального оператора, позволяет владельцам LTE-модемов получать средние скорости 10-15 Мбит в секунду, что в 5-7 раз больше, чем в сетях 3G.

Кусков обращает внимание на то, что сейчас ресурс сети "Скартела", доступный "Мегафону", почти не используется: в Москве, где мобильным ШПД пользуются более 1,8 миллиона человек, 7 тысяч абонентов – это практически ничто. По мнению Кускова, если скорости, которые фиксируются сейчас, удастся сохранить и после того, как в сети будет на порядок больше пользователей, вот тогда это можно будет назвать хорошим результатом. "Скорости у абонентов "Скартела", у которого в московской сети около 300 тысяч абонентов, заметно ниже", - отмечает эксперт.

Кроме того, Кусков констатирует, что технология LTE и существенно большие по сравнению с 3G скорости будут действительно востребованы для удовлетворения растущей потребности абонентов в мобильном трафике данных через 1,5-2 года. Сейчас, по его мнению, ценится повсеместное покрытие и стабильность соединения: этим ни сети 3G, ни тем более LTE, похвастаться не могут.

По мнению Бойко, темпы подключения к услуге LTE "Мегафона" могут в дальнейшем возрастать за счет перехода в сеть оператора части абонентов "Скартела", которым интересна совместимость клиентского устройства "Мегафона" с сетью 3G – этого пока нет в устройствах, которые продает сам "Скартел".

Другим вероятным фактором увеличения продаж Бойко считает расширение линейки устройств, в частности, за счет мобильных роутеров и смартфонов. "Соответствующий всплеск подключений ожидаю летом или осенью 2012 года", - заключает эксперт.

В зависимость от ассортимента новых устройств их продажи ставит и "Мегафон". "Объем продаж 4G-оборудования в Москве, безусловно, будет значительно расти с появлением новых устройств, которые появятся на рынке в ближайшее время. При этом уже сегодня суммарный объем трафика в нашей сети 4G в общем объеме трафика передачи данных составляет порядка 8%", - сказал Лидов.

Операторы "Ростелеком" и МТС также заинтересованы в запуске услуг на базе LTE-сети "Скартела", хотя соглашение с МТС пока не подписано. "Скартел" в России является практически монополистом услуг на основе этой технологии, так как только этот оператор владеет соответствующей федеральной лицензией и уже запустил коммерческие сети в нескольких городах.

Крупные операторы ждут результатов федеральных конкурсов на четыре федеральных лицензии на LTE, которые будут завершены 12 июля. Правда, после этого операторам-победителям придется вложить крупные средства в конверсию используемых силовыми ведомствами радиочастот.

В столичном регионе МТС и "Мегафон" имеют региональную лицензию на LTE, и операторы уже подготовили свои сети в Москве. По условиям лицензий, эти сети могут быть запущены только после завершения федеральных конкурсов. После этого хотя бы в Москве монополия "Скартела" будет нарушена, передает РИА Новости.

Обсудить
Рекомендуем