ОАО «РЖД» продолжает реализацию проектов строительства и модернизации зарубежных железных дорог

Читать на сайте 1prime.ru

Приоритетными направлениями сотрудничества ОАО «РЖД» в сфере строительства и модернизации железнодорожной инфраструктуры являются страны СНГ, Восточной Европы, Африки и Персидского залива.

Отметим, крупнейший в истории компании зарубежный проект в Ливии в 2011 году был приостановлен из-за начала военных действий.

В настоящее время в Триполи (Ливия) действует собственный офис ОАО «Зарубежстройтехнология». Сотрудники компании находятся в постоянном контакте с представителями властей и ливийских железных дорог, обсуждая дальнейшие возможности, перспективы и условия возобновления контракта.

До вынужденной приостановки проекта специалистами ОАО «РЖД» и ОАО «Зарубежстройтехнология» построено 100 км земляного полотна, 30 искусственных сооружений, уложено 30 км пути и 115 стрелочных переводов. Кроме того, были построены пять бетонных заводов, два из которых начали производить продукцию. В Ливию доставлено 1,3 тыс. единиц техники, в том числе 360 единиц путевой и железнодорожной техники.

Развивается сотрудничество с железными дорогами Сербии. Принципиальная договоренность об участии ОАО «РЖД» в реализации проектов реконструкции железных дорог Сербии была достигнута в марте 2011 года в результате рабочей встречи Председателя Правительства РФ Владимира Путина и Президента Сербии Бориса Тадича.

27 марта текущего года президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и генеральный директор АО «Железные дороги Сербии» Милован Маркович подписали Генеральное соглашение о реализации проектов в сфере железнодорожного транспорта в Республике Сербия.

Документ предусматривает строительство новой однопутной электрифицированной железнодорожной линии протяженностью 68 км на участке Вальево - Лозница, строительство и электрификацию второго пути железнодорожной линии протяженностью 16 км на участке Белград – Панчево, реконструкцию сербского участка железнодорожной линии Белград – Бар общей протяженностью 200 км, реконструкцию 6 участков общей протяженностью 111 км железнодорожной линии Х европейского транспортного коридора, поставка дизель-поездов.

Финансирование данного проекта будет осуществляться в соответствии с межправительственным соглашением между РФ и Сербией о предоставлении сербской стороне кредита в сумме 800 млн долларов. Размер участия Сербской стороны – 120 млн долларов. Таким образом, общая стоимость контрактов на реализацию данных проектов составит 920 млн долларов.

В Иране ОАО «Зарубежстройтехнология» завершает проект по электрификации 56 км железнодорожной линии Тебриз – Азаршахр. Ведутся переговоры об участии в реализации других инфраструктурных проектов на территории Ирана, в частности, электрификация 190 км пути.

Компания участвует в предквалификации по строительству железных дорог в Объединенных Арабских Эмиратах общей протяженностью около 700 км и со скоростями движения 150-160 км в час. Стоимость проекта может составить около 2 млрд долларов.

Также ОАО «РЖД» рассматриваются проекты строительства легкого метро в Кувейте и Саудовской Аравии, модернизации железнодорожных дорог в Кении (около 2 тыс. км), развитие пригородного пассажирского сообщения в Найроби. Обсуждается возможность участия в железнодорожных инфраструктурных проектах Турции, где прорабатывается вопрос строительства коридора от Стамбула до Грузии, через Азербайджан, Грузию, Иран.

Доходы от реализации проектов модернизации и строительства зарубежных железных дорог являются для ОАО «РЖД» одним из важнейших источников финансирования инвестиционной программы на территории России.

***

Специализированная инжиниринговая строительная компания ОАО «Зарубежстройтехнология» — дочернее общество ОАО «РЖД» было создано в 2007 году для реализации коммерческих инфраструктурных железнодорожных проектов за рубежом. Компания занимается управлением и реализацией зарубежных инфраструктурных проектов, включая проекты по электрификации, реконструкции и строительству железнодорожной инфраструктуры, совместно со специализированными институтами осуществляет разработку проектной документации.

Обсудить
Рекомендуем