МОСКВА, 13 июн - ПРАЙМ.
Проектом акта устанавливается, что перевозка данной продукции железнодорожным, внутренним водным, морским и воздушным транспортом осуществляется в рамках лицензий, выданных Ространснадзором и Росавиацией, а РАР выступает в качестве лицензирующего органа в сфере перевозок автомобильным транспортом с цистернами. На данных видах транспорта должны будут устанавливать специальные технические средства для учета объема перевозок продукции в автоматическом режиме, отмечается в проекте.
По мнению Минэкономразвития, так как указанное требование распространяется в том числе и на импортируемую продукцию, доставляемую на территорию России в цистернах, принадлежащих третьим лицам, зарегистрированным вне территории РФ, у них могут возникнуть сложности с перевозками.
"Установление дополнительного оборудования "для учета объема перевозок продукции и специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме" на указанных емкостях невозможно", - говорится в материале МЭР, с указанием, что при вступлении в силу проекта акта существует риск остановки производства алкогольной продукции, использующего импортное сырье.
Согласно позиции ведомства, необходимо исключить из требований проектируемой статьи положения об оснащении таким оборудованием цистерн, перевозящих импортное сырье в адрес российских производителей. Также, как отмечается в документе, в настоящее время не определены ни требования к автотранспортным средствам, осуществляющим такие перевозки, ни требования к специальным техническим средствам регистрации объемов перевозок, в то время как проектом устанавливается срок вступления в силу на 1 июля 2012 года. Таким образом, предприниматели не смогут заранее ознакомиться с новыми требованиями и провести подготовительную работу по приведению автотранспортных средств в соответствие с ними. "С 1 июля 2012 года перевозка продукции на территории РФ окажется невозможной", - говорится в документе. Как отмечают в МЭР, указанный риск касается не только производства алкогольной и спиртосодержащей продукции, но и химических, парфюмерно-косметических и фармацевтических предприятий. Также в других заключениях об оценке регулирующего воздействия актов, разработанных РАР, МЭР критикует как новые формы деклараций для розничных продавцов спиртного, так и порядок их предоставления - так, подаваться они должны ежеквартально как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Однако, как утверждается в документе, в ряде регионов России отсутствует доступ в интернет и, таким образом, розничные продавцы алкогольной продукции столкнутся с невозможностью подать декларацию. В данной связи МЭР предлагает установить возможность предоставления деклараций в электронном виде либо на бумажном носителе. Кроме того МЭР выступает против введения новых федеральных специальных марок для алкогольной продукции, предусматривающих создание новых категорий напитков, таких как фруктовые вина, вина ликерные и других, считая целесообразным приведение системы маркировки в соответствии с Налоговым кодексом РФ.