ЛДПР предлагает "привязывать" полис ОСАГО к водителю

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 13 июн - ПРАЙМ. Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству, лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков отметил большое количество плюсов этой идеи и предложил вынести ее на широкое общественное обсуждение, чтобы учесть точки зрения всех заинтересованных сторон.

Сейчас полис ОСАГО регистрируется на конкретный автомобиль и в него вписывается ограниченное количество водителей. При этом стоимость полиса будет зависеть от возраста и стажа самого молодого и наименее опытного водителя. Собственник транспортного средства может приобрести полис с неограниченным кругом водителей, однако стоимость такого полиса будет значительно больше.

"Обладая таким личным страховым полисом, водитель будет вправе управлять любой машиной, которая находится у него в собственности. А при наличии соответствующей доверенности, с согласия или в присутствии владельца другого транспортного средства, он сможет садиться за руль и другого ТС без необходимости вписывания его в какой-либо страховой полис", - рассказал РИА Новости один из авторов законопроекта Ярослав Нилов.

Он подчеркнул, что на стоимость полиса ОСАГО будут влиять лишь возраст, стаж и аварийность того или иного водителя.

По мнению авторов инициативы, принятие такого закона позволит значительно упростить процедуру получения полиса ОСАГО и удешевит страховую премию, так как взрослому и опытному водителю не придется переплачивать за то, чтобы вписать с свой полис более молодого водителя с небольшим стажем управления ТС.

Он также снимет многие проблемы, связанные с возникающей иногда необходимостью передать управление своим автомобилем третьему лицу.

"Закон позволит защитить интересы как страхователей, так и других участников дорожного движения, а также повысит заинтересованность водителей транспортных средств в обеспечении безопасности дорожного движения", - считают авторы документа.

Нилов также подчеркнул, что в жизни часто возникают ситуации, когда собственник транспортного средства вынужден передать право вождения человеку, не вписанному в страховой полис, по самым разным обстоятельствам, которых он не предполагал при заключении договора обязательного страхования. Например, если ему необходимо воспользоваться услугой "трезвый водитель" или так называемой "валет-парковкой", когда собственник автомобиля подъехав к гостинице, ресторану, аэропорту или вокзалу хочет воспользоваться услугами водителя, который припаркует автомобиль или подъедет в назначенное время к указанному владельцем месту. Эти услуги давно распространены во многих странах мира и появились в России.

"Однако в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия владелец не сможет получить страховую выплату, поскольку водитель, осуществляющий "валет-парковку" или вызванный им "трезвый водитель" не вписан в его страховой полис", - пояснил депутат.

"Чтобы получить в подобных случаях соответствующую страховую выплату, собственникам транспортного средства приходится обращаться в судебные инстанции, тратить свое время, а также деньги на оплату услуг адвоката, и при этом нет гарантии того, что он получит причитающуюся ему страховую выплату", - добавил он.

Кроме того, статья 12.37 Кодекса об административных правонарушениях России предусматривает штрафа в 300 рублей за управление транспортным средством водителем, не указанным в страховом полисе.

"Таким образом, любые услуги, связанные с "валет-парковкой", "трезвым водителем", а также передача управления транспортным средством любому лицу, если он не вписан в страховой полис, запрещаются законодательно", - заключил парламентарий.

Лысаков, комментируя предложение ЛДПР, сказал, что такая идея уже высказывалась ранее и ее надо обсуждать, а также отметил ряд положительных моментов этого предложения.

"Страховщики, конечно, будут против, но они действуют в своих коммерческих интересах, а мы говорим об интересах огромного числа автовладельцев и об общественных интересах. Определенное разумное зерно в этом предложении есть", - сказал РИА Новости Лысаков.

Он отметил, что как только получит текст законопроекта, обсудит его с главами профильных комитетов – по транспорту и по финансовому рынку, курирующим вопросы, связанные со страховыми компаниями.

"Надо провести широкое общественное обсуждение этой идеи и выслушать, в том числе, страховщиков, пусть они сформулируют минусы этого предложения. Я думаю, может быть, мы проведем круглые столы на эту тему. Это будет полезно", - сказал депутат.

Среди аргументов в пользу "привязки" полиса не к машине, а к человеку он назвал то, что у человека может быть два автомобиля или больше, хотя ездит он не на всех сразу. Кроме того, согласился Лысаков, надо отказаться от ограничения полиса по количеству людей.

"Это мешает абсолютно всему, в том числе и созданию служб, которые перевозят загулявших водителей. Так называемое "пьяное такси", или услуга "трезвый водитель". Даже с этой точки зрения мы можем спасти определенное количество жизней, если расширим такой малый и средний бизнес, дадим возможность пользоваться автомобилем, если хозяин не против", - сказал лидер движения автомобилистов, передает РИА Новости.

Обсудить
Рекомендуем