СОЧИ, 2 июл - ПРАЙМ.
Строительство порта началось в 2008 году. Это первый в Азово-Черноморском бассейне и в России универсальный грузовой порт, построенный в постсоветский период как единственный комплекс причальных и волнозащитных сооружений, а также единственный порт, построенный в рамках государственно-частного партнерства.
"За три с половиной года мы создали порт. Возведено восемь универсальных причальных сооружений для приема генеральных и навалочных грузов, построены береговые укрепления, создана береговая инфраструктура и установлено технологическое оборудование. Первая очередь порта начала работу в апреле 2010 года с запуском трех причалов мощностью перевалки два миллиона тонн грузов", - рассказал Тямушкин журналистам на церемонии, посвященной завершнию строительства.
По его словам, после частичного разрушения порта штормом в 2009 году, была увеличена высота защитных сооружений, рассчитанных на волны до 10 метров, а не до семи, как было ранее. При этом для инвестора удорожания объекта, связанного с восстановлением разрушенного, не произошло.
"Инвестиционная часть компании "Базовый элемент" - это 6 миллиардов (рублей), общая сумма. Из которой 3,8 миллиарда - финансирование Внешэкономбанка, и 2,2 миллиарда - это финансирование инвестора", - уточнил Тямушкин.
Он пояснил, что в 2011 году порт обработал около одного миллиона тонн грузов, в нынешнем году будет перевалено около 2,5-3 миллионов тонн. В декабре 2013 года порт прекратит работу, перевалив около полутора-двух миллионов тонн грузов. В этот год он будет в основном использоваться для вывоза из Сочи негабаритных грузов и техники. Во время Олимпиады он станет местом стоянки судов, которые будут использоваться как плавучие отели. После игр порт будет перестроен в яхтенную марину, передает РИА Новости.