Статья

Россияне в этом году больше едят мороженого, по напиткам рекордов нет

Читать на сайте 1prime.ru

По словам генерального директора Союза мороженщиков Валерия Елхова, по итогам года можно ожидать увеличения производства мороженого на 12%, такая динамика наблюдается за период январь-июнь, а в июле эксперт рассчитывает не менее, чем на 15% роста.

ПЛОМБИР И "СТАКАНЧИК" ПО-ПРЕЖНЕМУ ФАВОРИТЫ

"Цены на сырое молоко снизились к декабрю на 5,8%, что если уж не позволило снизить цены на мороженое, то, по крайней мере, не повысить", - сказал он, отметив, что наиболее благоприятная ситуация для мороженщиков в центральном регионе, где рост производства с начала года составил 20%, а лидерами по производству являются Москва и область, Тульская и Ярославская области.

Также, по его словам, можно ожидать в ближайшее время более агрессивной рекламной компании со стороны производителей мороженого, изготавливаемого не из молока, так как, с 1 июля изменилась квалификация мороженого на рынке - фруктовое мороженое, фруктовый лед, мороженое-щербет стали десертами. "Теперь это десерт фруктовый, десерт щербет и сладкий пищевой лед, может, разница не очень большая для людей, которые приглядятся. Но волей-неволей производителям приходится сейчас заниматься новой упаковкой, заниматься продвижением, а всякое вложение в рекламу должно дать положительный эффект", - сказал он, добавив, что до конца срока хранения, фактически до конца года, можно будет продавать произведенную продукцию по старой квалификации.

Самыми популярными позициями среди мороженого, по словам Елхова, у россиян остаются "стаканчик", "рожок", эскимо, пломбир и фруктовый лед.

"Наибольшие темпы роста в этом году демонстрируют инновационные напитки (холодный чай в бутылках, функциональные напитки и прочее - ред), но это происходит за счет очень низкой базы, в общей структуре рынка они пока занимают небольшую долю", - сообщил агентству "Прайм" президент Союза производителей безалкогольных напитков Дмитрий Петров. Петров добавил, что лидерами рынка остаются столовые минеральные воды, квасы и сладкая газировка. Однако, по его словам, текущие показатели не являются рекордными. "Июль-август 2010 года тяжело будет перепрыгнуть по потреблению ближайшие лет, наверное, пятьдесят", - сказал собеседник агентства.

ДЕФИЦИТ НАПИТКОВ В МЕЛКОЙ РОЗНИЦЕ

Руководитель департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк в пятницу сообщил РИА Новости, что в последние несколько жарких дней на рынке столицы наблюдается дефицит прохладительных напитков, объяснив это тем, что некоторые производители не справляются с поставками своей продукции.

По его словам, дефицит связан в первую очередь с возникшими трудностями у компаний PepsiCo и Coca-Cola, которые занимают "львиную долю" поставок прохладительных напитков на столичный рынок, в частности, в мелкорозничный сектор. Как сказал Немерюк, компании не справляются с поставками, и многие нестационарные предприятия торговли (палатки и ларьки) сегодня испытывают дефицит напитков. Представитель департамента добавил, столичным властям поступили жалобы от бизнес-сообщества на невыполнение своих обязательств компаниями "ПепсиКо" и "Кока-кола".

Вместе с тем, как сообщил агентству "Прайм" источник, знакомый с ситуацией, сложности у розничной торговли в этот период могут быть связаны с тем, что количество точек нестационарной розничной торговли в столице за последнее время значительно сократилось. Кроме этого, из-за некоторого недопонимания внутри правительства Москвы в декабре была запрещена установка холодильников рядом с нестационарной розницей и только 24 мая холодильники были реабилитированы, но из расчета не больше одного у объекта нестационарной торговли и только на этот сезон.

"Поэтому, так как сезон продаж начинается с апреля, то полтора месяца в рознице потеряли", - отметил он. Собеседник добавил, что, возможно, именно в связи с этим связано некоторое замедление поставок продукции производителей, и жители Москвы могли ощутить дефицит именно в этот срок.

ПРОИЗВОДИТЕЛИ И РОЗНИЦА НЕ ОТМЕЧАЮТ РЕКОРДЫ

В пресс-службе PepsiCo агентству "Прайм" сообщили, что лето текущего года не является рекордным для компании, а наоборот – показатели продаж чуть ниже среднестатистических.

По словам собеседника, сезон для производителей прохладительных напитков, который наступает с апреля по октябрь, является годообразующим – как отработаешь сезон, такие и будут годовые результаты. "Начало этого лета выдалось достаточно плохое, так как погода была нестабильной, дожди, а продавцы прохладительных напитков и мороженого ожидали нечто большего", - отметил он. При этом представитель компании добавил, что устоявшаяся в последние недели жаркая погода не может не радовать, и продажи PepsiCo идут вверх", - заявил представитель PepsiCo.

"Абсолютно рекордным для нас по продажам в силу жары был 2010 год. 2011 год был ровным, среднестатистическим – московская погода не баловала отклонениями ни в одну, ни в другую сторону", - отметил собеседник.

Кроме того, он добавил, что никаких трудностей и дефицита у компании сейчас нет.

Как отметили в пресс-службе другого производителя прохладительных напитков Coca-Cola Hellenic в России, установившаяся в последние недели на части российской территории жара влияет на общий рост потребления напитков. "Так, в общем объеме продаж продукции компании, по нашим оценкам, вклад погодного фактора в последнюю неделю июня составил в среднем 3,5%; наибольший рост демонстрируют Урал и Юг", - отметил представитель Coca-Cola.

При этом он отметил важность практики использования уличных витрин-холодильников, которая существенно повышает оборот мелкорозничной сети в "теплый сезон" в целом (с 1 апреля по 1 ноября) и обеспечивает до 80% продаж прохладительных напитков.

Как сообщили агентству "Прайм" в пресс-службе одного из крупнейшего производителей кваса в РФ ОАО "Дека", в июле отгрузки кваса с завода возросли к июню на 30-35%, однако по сравнению с прошлым годом показатели выросли незначительно. "По сравнению с июнем существенно выросли продажи обычной питьевой воды, в частности наших собственных торговых марок, но, сравнивая июль прошлого года с текущим месяцем, ощутимой разницы по продажам не наблюдается", - сообщили в компании.

Схожие данные приводят отечественные розничные компании, также не отмечающие сенсационных продаж воды, но фиксирующие уверенный рост продаж мороженого по сравнению с предыдущим годом. По словам руководителя по корпоративным и внешним коммуникациям российского подразделения ритейлера Metro Cash & Carry Оксаны Токаревой, продажи прохладительных напитков в сети этим летом вышли на уровень продаж прошлого года, но какого-либо резкого скачка продаж, связанного теплой погодой последней недели, не произошло.

"Мороженое же, напротив, - динамика по мороженому очень хорошая: рост продаж мороженного в июне и июле по сравнению с этими месяцами прошлого года составляет двузначные показатели, также июнь и июль - основные месяцы продаж однопорционного мороженого, в наших магазинах оно растет порядка 50% по сравнению с продажами в эти месяцы прошлого года", - сообщила Токарева.

Существенный рост продаж мороженого отмечают и в сети супермаркетов "Азбука вкуса". Как сообщили в пресс-службе компании, прирост в натуральном выражении за две недели июля к аналогичному периоду прошлого года составил почти 20%, а лидеры продаж - мороженое в вафельном стаканчике, пломбиры, фруктовые сорбеты и шоколадное мороженое.

Как сообщили агентству "Прайм" в пресс-службе аптечной сети "Ригла", продажи минеральных вод по сравнению с июнем увеличились на 25%, а по сравнению с прошлым годом - продажи в данной категории сопоставимые.

Обсудить
Рекомендуем