Интервью

Российский авторынок может начать падать

Читать на сайте 1prime.ru

Крупнейший российский производитель легковых автомобилей ОАО

Вопрос: Игорь Анатольевич, автоматическая коробка фирмы Jatco, которая установлена на Lada Granta, как уже отмечалось, не новая. Каковы Ваши впечатления от настройки "автомата"?

Ответ: Я ездил на многих автомобилях и могу сравнивать машины как с ручной коробкой передач, так и с автоматом. На Lada Granta разница между ручной коробкой передач и "автоматом" гораздо меньше, и я считаю, что нам удалось сохранить динамику этого двигателя и при этом оставить мягкость хода и комфортность с использованием коробки-автомата. В этом плане поработали хорошо и нам есть, что показать.

Вопрос: Когда начнется производство Lada Granta с кузовом хэтчбэк?

Ответ: Мы планируем начать производство меньше чем через два года в Ижевске, в первой половине 2014 года. Это будет первый автомобиль из целой серии, запуск которых запланирован на 2014-2015 годы. Подготовка к запуску идет по плану и я думаю, что проект будет реализован успешно.

Вопрос: Какова целевая аудитория Lada Granta с автоматом?

Ответ: Автомобиль нацелен как на женщин, так и на мужчин. Это те люди, которые предпочитают автомобиль с данной коробкой и если брать наш сегмент – народного автомобиля, то на "АвтоВАЗе" никогда не было автомобилей с автоматической коробкой. Если смотреть на потребителей в разрезе - женщины или мужчины, то я думаю, что справедливо сказать, что автоматическая коробка больше востребована среди женщин, которые по складу характера более спокойные и предпочитают комфорт, особенно в пробках. Но я думаю, что и для мужской половины она будет востребована, потому что многие предпочитают не динамику, а комфорт в городской езде.

Вопрос: Насколько рассчитано ваше сотрудничество с Jatco?

Ответ: Пока мы поставили АКПП только на Гранту. Ведь сотрудничество с производителями, особенно японскими – это процесс поэтапный и сложный. Мы договорились о том, что на первом этапе мы реализовываем установку АКПП в автомобили Lada Granta и Lada Kalina. Я считаю, что этот этап мы прошли и прошли успешно.

Вопрос: Как Вы считаете, насколько успешной будет Granta с "автоматом"?

Ответ: Мы будем смотреть на востребованность данной опции, как она будет воспринята рынком, и изучать дальнейшие перспективы сотрудничества с Jatco. Через некоторое время, если будет достаточные объемы и рынок воспримет Granta с "автоматом" мы перейдем к следующему этапу и начнем обсуждать планы по установке АКПП на другие модели "АвтоВАЗа".

Вопрос: Игорь Анатольевич, "АвтоВАЗ" начал выпускать в 2012 году сразу две новых модели – Lada Granta и Lada Largus. Как идет выполнение производственного плана?

Ответ: Ситуация на рынке складывается благоприятная и мы идем полностью по нашему плану. За полгода мы предполагали продать порядка 250 тысяч автомобилей и мы это сделали. Во втором полугодии мы планируем увеличить объемы производства. Есть определенные опасения по поводу динамики рынка и мы видим, что если раньше был бурный рост, то сейчас он выходит на плоскость и есть опасения, что он может начать падать. Но мы рассчитываем, что с запуском и Granta и тем более появления новой опции – АКПП, а также запуском Largus, мы увеличим объемы производства и продаж.

Вопрос: Как идет подготовка к запуску производства моделей Nissan и Renault?

Ответ: Нам предстоит тяжелая работа по увеличению объема производства и запуску новых моделей альянса (Renault-Nissan – ред.). Мы набрали большой темп, неудивительно, что нам тяжело.

Но в первом полугодии следующего года легче не будет, поскольку мы должны будем запустить и Lada Kalina в кузове "универсал" и "хетчбэк", а во второй половине 2013 года мы запустим два автомобиля Renault.

Вопрос: Каковы финансовые результаты по итогам полугодия?

Ответ: В ближайшее время подведем итоги – посмотрим.

Вопрос: Планируете ли вы заимствования для финансирования инвестпрограммы?

Ответ: Планируем.

Вопрос: Какой объем?

Ответ: По мере тех проектов, которые мы утвердим в бизнес-плане. Всего инвестиций планируем в этом году суммарно порядка 25 миллиардов рублей, около 30% - из собственных средств, 50% будем брать у банков, а 20% - это заем от Renault. Окончательно это определим в сентябре на совете директоров - все изменения будут внесены в бизнес-план.

Михаил Фадеев, ПРАЙМ

Обсудить
Рекомендуем