Свой первый полет по маршруту Москва-Париж выполнила в пятницу и российская "Трансаэро". Появление двух новых авиакомпаний на этом направлении положило конец монополии "Аэрофлота" и Air France на популярном маршруте, на котором последние десятилетия они были единственными назначенными перевозчиками.
В начале апреля Минтранс РФ сообщил, что российские и французские авиавласти согласовали вторых назначенных перевозчиков на рейсах из Москвы в Париж и Ниццу. "Трансаэро" 13 июня получила допуск к выполнению регулярных рейсов в столицу Пятой республики, немногим менее месяца со стороны Франции второй авиакомпанией была назначена Aigle Azur.
"Это большое событие для аэропорта, мы его давно ждали. На 72-м году создания аэропорта мы впервые открыли рейсы в Париж. Причем рейсы открыты из нового терминала "А"", - заявил на созванной по этому случаю пресс-конференции генеральный директор "Внуково" Александр Васильев.
Первый заместитель генерального директора "Трансаэро" Дмитрий Столяров подчеркнул, что обе авиакомпании получили разрешение на выполнение рейсов лишь 9 июня.
"За полтора месяца мы прошли формальности, получили аккредитацию, открыли продажи. Получившийся результат обнадеживает. "Трансаэро" будет выполнять пять рейсов из "Внуково", два из "Домодедово". В дальнейшем рассчитываем на большее количество рейсов", - отметил он.
Генеральный директор Aigle Azur Мезьян Иджеруден (Meziane Idjerouidene) отметил, что рейс будет выполняться из парижского "Орли", а не привычного для россиян аэропорта имени Шарля де Голля.
"Aigle Azur - частная семейная авиакомпания, созданная в 1946 году. Это вторая по значению частная авиакомпания Франции. До сих пор мы выполняли рейсы в страны Северной Африки - Тунис, Марокко, Алжир. Но нам важно расширяться и выбирать новые направления для полетов", - отметил Иджеруден.
С 27 июля авиакомпания будет выполнять четыре рейса в неделю, а с 1 сентября полеты станут ежедневными, как запланировано соглашением авиационных властей двух стран.
"Наши авиабилеты уже продают в России более 400 турагентств, реальных и виртуальных", - подчеркнул гендиректор авиакомпании.
При этом он отметил, что Aigle Azur – не лоукостер, а полносервисный перевозчик, однако руководство компании намерено снижать цены для тех клиентов, кто покупает билеты заранее. С конца августа, как сообщил Иджеруден, будет введена специальная цена на билеты – 360 евро.
Столяров добавил, что первый рейс компании вылетел в пятницу с почти стопроцентной загрузкой. "Это доказывает, что спрос на наш продукт очень высокий. Открытие рейса стало возможным благодаря политике авиавластей России и Евросоюза, направленной на либерализацию воздушного сообщения", - отметил он.
Иджеруден признал, что загрузка первого рейса Aigle Azur в Москву не была столь высокой. "Рейсы были открыты слишком поздно летом, когда многие французы уже определились с покупкой билетов. Кроме того, билеты в Москву нельзя бронировать в последнюю минуту из-за визовых проблем. Еще один момент - вылет в 07.45 из Парижа слишком ранний, поэтому мы постараемся улучшить время вылета", - отметил он, добавив, что обратный рейс в Париж "загрузился" более чем на 50%.
У Aigle Azur маршрут обслуживает Airbus А320", "Трансаэро" выполняет рейсы на Boeing 737-800 в двухклассной компоновке, передает РИА Новости.