Outlook.com: миллион пользователей за шесть часов

Читать на сайте 1prime.ru

Это единственный конкурент облачным решениям Google и серьезная заявка на лидерство среди почтовых онлайн-систем.

ТОЛЬКО ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ?

Microsoft провел серьезный ребрендинг и рестайлинг центрального компонента своих интернет-сервисов, создавая почтовый сервис Outlook.com с интерфейсом в стиле Windows 8, оптимизированным под тач-скрины. Cервис доступен пользователям почты на других почтовых доменах Microsoft – @Hotmail.com, @Live.com и @MSN.com – интегрирован с другими онлайн-приложениями компании, включая Live Messenger, виртуальное хранилище данных SkyDrive и облачный Office, а также предоставляющий доступ в Skype через браузер.

Смена названия почтового ресурса важнее, чем может показаться. Адрес на домене Hotmail.com даже не рекомендовали указывать в резюме при трудоустройстве, так как наличие комбинации "hot" с некоторых пор стало ассоциироваться с ресурсами "только для взрослых", @Live.com и @MSN.com не получили заметного распространения. @Outlook.com воспринимают как более "деловое", прежде всего, благодаря распространенности программы Outlook, входящей в состав Microsoft Office. Напомним также, что ранее стандартная почтовая программа, входящая в комплект поставки Windows, называлась Outlook Express.

ЗА ОБЛАКАМИ

Многие элементы интерфейса Metro, который будет стандартным в Windows 8, реализованы в Outlook.com. Общая стилистка и эргономика нового интерфейса оптимизирована для использования с тач-скринами на настольных компьютерах, планшетах и смартфонах. В некотором смысле Outlook.com можно рассматривать как "пилотный проект" – это первый действительно массовый продукт корпорации, в котором реализованы элементы интерфейса Metro. Однако интерфейс удобен и при использовании традиционной мыши. Несмотря на наличие крупных кнопок, его лаконичность привела к тому, что пользователю Outlook.com, по заявлению Microsoft, предоставлено на экране на 30% больше места под отображение информации о письмах, чем пользователям других аналогичных сервисов.

Интересна возможность работы в облаке с документами Word, Excel и PowerPoint. С русскоязычным интерфейсом существовал единственный ресурс с такой функциональностью –@gmail.com. Многие ресурсы позволяют просматривать документы Office, но тут пользователь может их создавать и редактировать, причем совершенно бесплатно.

Социальная начинка нового ресурса реализована путем интеграции с коммуникационными приложениями Microsoft (Skype и упомянутый выше Live Messenger) и расширенными возможностями взаимодействия с Facebook, LinkedIn и Twitter, а также с YouTube и Flikr. Штатная поисковая система, интегрированная в Outlook.com, разумеется, Microsoft Bling.

РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА

Фишкой сервиса, по заявлению Microsoft, будет отсутствие контекстной рекламы. Баннерная реклама присутствовать будет, но только в боковой панели и – на этом Microsoft делает особый упор – не таргетированной. При этом пользователь получает уверенность в конфиденциальности своей переписки – его письма Microsoft "не читает", в отличие от Google. Но при этом уменьшаются возможности монетизации нового сервиса. Отметим, что по заявлению "Яндекс", контекстная реклама составляет основу бизнеса портала: первом полугодии 2012 года она принесла компании 89% выручки. Заметим, что в отличие от конкурентов Microsoft может получать косвенную выгоду от своих онлайн-сервисов, популяризируя через них свои коммерческие "десктопные" приложения, а также мобильные платформы.

Напомним, что по данным ComsCore за февраль 2012 года, Hotmail.com входит в тройку крупнейших почтовых систем мира, с недельной аудиторией в 66,4 миллиона человек уступая только @Yahoo.com (70,8 миллионов), но заметно превосходя занимающие следующие два места @Gmail.com (58,5 миллионов) и @Mail.ru (12,9 миллионов).

Поддержка русского языка в Outlook.com присутствует с момента запуска, поэтому он является конкурентом и локальным ресурсам, из которых два входят в Тор 10 мировых почтовых систем –@Mail.ru и @Yandex.ru, с недельными аудиториями в 12,9 и 4,4 миллиона, соответственно. Вряд ли запуск нового почтового сервиса принципиально изменит предпочтения пользователей Рунета, но это повод локальным компаниям задуматься над совершенствованием интерфейса своих почтовых систем и других связанных с ним сервисов.

Александр Маляревский, ПРАЙМ

Обсудить
Рекомендуем