В столице жаркая погода стоит примерно неделю, однако в ряде других регионов – гораздо дольше, при этом аномально жаркая погода пока держится в Сибири.
"ВСЕ В НОРМЕ"
"Весь товар хранится на распределительных центрах, перевозится и продается с учетом температурного режима. Все магазины обеспечены необходимым холодильным оборудованием. Проблем с сохранностью товаров в магазинах Х5 нет. Тем не менее, мы усилили меры контроля, как за поставляемым товаром, так и тем, который уже продается на полках", - сообщил и.о. начальника управления по связям с общественностью X5 Retail Group (развивает сети "Пятерочка", "Перекресток"
"К счастью, это лето выдалось не таким жарким, поэтому никаких серьезных проблем с холодильным оборудованием и хранением продуктов мы не наблюдаем. Безусловно, температура в торговом зале повысилась, но держится в пределах нормы", - отметила директор по внешним коммуникациям "Ашан Россия" Мария Курносова, добавив, что климатические условия учитывались при планировании гипермаркетов и складских помещений.
По ее словам, некоторые трудности могут испытывать клиенты, которые купив замороженную продукцию проводят еще значительное время в магазине, что приводит к ее оттаиванию. "Но в таких случаях мы предлагаем им пользоваться специальными термостойкими пакетами," – пояснила Курносова.
То, что проблем с сохранностью продуктов в магазинах в текущих погодных условиях не возникает, подтверждают и в других крупнейших сетях.
"В торговых центрах Metro установлено самое современное мощное холодильное оборудование, и как показала практика, оно выдерживает даже экстремальные погодные условия, которые были в России летом 2010 года", - сказала руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям российского подразделения Metro Cash & Carry Оксана Токарева.
Что касается подпорченных товаров, то в торговых центрах действует процедура утилизации некачественного товара, которая включает жесткие внутренние правила по снятию товара с реализации до окончания срока годности, либо по органолептическим показателям. "Такой снятый товар обязательно изолируется до вывоза из торгового центра" – добавила Токарева.
Руководитель по внешним коммуникациям группы компаний "О’Кей" Артем Глущенко также отмечает, что компания имеет в своих магазинах современное торговое оборудование. "Холодильного оборудования в магазинах достаточно, помимо контроля качества товара непосредственно сотрудниками магазина, в компании действует жесткий аудит со стороны отдела качества и отдела внутреннего контроля", - отметил он. Кроме того, в режиме on-line, магазины сети обмениваются информацией, если вдруг от кого-то из поставщиков поступил товар с проблемами по качеству. Это нужно для того чтобы все остальные товароведы на приемке уделили особое внимание именно этому товару, заметил собеседник агентства.
"В летний период мы уделяем повышенное внимание качеству и свежести товаров",- добавила менеджер по связям с общественностью розничной компании "Лента" Яна Могилева. Температурный режим проверяется при приемке товара, в машинах, в которой доставляется товар, а также - регулярно - в торговом зале и холодильных камерах. "Например, не первый год у нас существует практика – шоколадные конфеты мы переносим ближе к холодильному оборудованию, а в зимний период возвращаем в хлебный отдел" – добавила представитель "Ленты".
ПРОДУКТЫ ЕДУТ С КОМФОРТОМ
Рефрижераторов, которые используются для перевозки скоропортящихся продуктов, вполне достаточно, продолжает представитель Х5. "Все грузовые автомобили, перевозящие продукты, требующие специального температурного режима, безусловно, оборудованы холодильниками", - подтверждает представитель Ашана.
При приемке товара в магазине проверяется температура не только в кузове автомобиля, но и выборочно внутри каждого товара, чтобы поставщик не пренебрегал соблюдением температурных норм. Кроме того, в каждую машину при ее отъезде со склада помещается одноразовый термометр, который фиксирует температуру во время движения автомобиля, что не позволяет выключать водителю на время холодильное оборудование, добавила Курносова.
В Metro Cash & Carry также отмечают, что поддержанию "холодной цепочки" (когда каждый продукт, который требует специального температурного режима, на всем протяжении своего пути от поставщика до клиентов не покидает его) придается большое значение.
Весь автопарк ритейлера, как свой, так и привлеченный, оборудован специальным рефрижераторным оборудованием, которое может поддерживать заданный температурный режим вплоть до минус 23 градусов Цельсия, рассказывает Токарева.
"От нашей логистической платформы в Ногинске (Московская область), до всех наших торговых центров, вплоть до самых отдаленных торговых центров в Сибири товары при перевозке доезжают в необходимых для соответствующих категорий товаров температурных условиях", - подчеркнула она.
Представитель "О'Кей" также подтверждает, что перед приемкой товара в обязательном порядке проводится контроль температурного режима автомобилей с поставкой товара с особыми условиями хранения. "При несоответствии условий, товар просто не принимается, в данном случае это проблемы поставщика", – заметил Глущенко.
По словам представителя сети "Магнит" Олега Гончарова, компания в настоящее время не отмечает никаких проблем, связанных с погодными условиями. "Все нормально, как обычно", - сказал он.
ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЕ НАПИТКИ
Как напоминает Курносова, спрос на воду, прохладительные напитки и мороженое в летний период растет, в среднем на треть. Конечно, в тех регионах, где жаркая погода, спрос вырос, добавляет Глущенко. По статистике Х5, в период аномальной жары на Урале продажи питьевой воды выросли на 19%, пива – на 5%. "Впрочем, рост спроса на воду, пиво, мороженое, компоты традиционен по всей России", - добавил Русанов.
Особым спросом в жаркие дни помимо негазированной воды пользуется квас, добавляет Курносова. При этом в последнее время россияне меньше покупают соки, заметила Могилева.
Дефицита ни по одной из этих и схожих групп товаров не было и нет, утверждают во всех сетях.
Ксения Тимакова, ПРАЙМ