Налог на автомусор

Читать на сайте 1prime.ru

Если первый законопроект, по мнению экспертов, облегчит жизнь автовладельцев, то вступление в силу второго может сказаться на стоимости автомобилей.

ТО ПО СОВЕСТИ

Согласно утвержденным президентом поправкам, с 30 июля 2012 года талон техосмотра для добросовестных автомобилистов заменяет диагностическая карта. По закону, владельцам автомобилей, регулярно проходящим техническое обслуживание в сертифицированных автоцентрах, не надо будет получать талон технического осмотра.

Таким автомобилистам будет достаточно иметь карту прохождения технического обслуживания в сертифицированных центрах - закон освобождает их от необходимости проходить дублирующую проверку технического состояния своих машин.

По оценкам сотрудников московских автотехцентров, поправки существенно облегчат жизнь автовладельцам. Нововведение будет стимулировать автомобилистов обслуживаться в аккредитованных техцентрах, где гарантируется качество обслуживания и запчастей, считают они. Кроме того, снизятся уровень коррупции в этой сфере и соответственно затраты автовладельца на прохождение технического осмотра.

С 1 января 2012 года процедура прохождения ТО фактически передана в руки коммерческих предприятий, но как показывает практика, не все сервисы, обслуживающие автомобили, могут получить аккредитацию.

ПОШЛИНЫ В УТИЛЬ?

Согласно законопроекту, подписанному президентом, с 1 сентября 2012 года будет уплачиваться утилизационный сбор за каждое транспортное средство, как ввозимое в Россию, так и произведенное на ее территории. Под действие нового закона не попадают: личные автомобили беженцев и переселенцев, машины дипломатов и членов их семей, раритетные авто, транспортные средства, ввозимые из государств - членов Таможенного союза, и автомобили, помещенные под таможенную процедуру в свободной зоне на территории Калининградской особой экономической зоны до 1 апреля 2016 года.

Один из авторов законопроекта, первый зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев пояснил, что паспорта транспортных средств будут выдаваться только при условии оплаты утилизационного сбора. При этом сама нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. И только в случаях импорта единичных транспортных средств утилизационный сбор будет уплачиваться физическим лицом.

С ростом количества автомобилей в России, растут и объемы машин, требующих переработки. По оценкам властей, в 2013 году он составит более 1,5 миллиона в год, а к 2015 году эта цифра может составить от 2 до 2,5 миллиона автомобилей в год.

Налог на утилизацию транспортного средства будет зависеть от категории автомобиля. По предварительным подсчетам Минпромторга и Минэкономразвития России, базовая ставка за новую легковую машину может составить 20-45 тысяч рублей, за грузовую - в зависимости от категории - от 150 до 400 тысяч рублей. Коэффициенты для подержанных авто будут в четыре раза выше, пояснил Гутенев.

По оценкам экспертов, новый закон может привести к росту цен на автомобили, поскольку производители будут включать сбор на утилизацию в стоимость транспортного средства.

Власти не скрывают: появление сбора вызвано необходимостью снизить импортные пошлины в связи со вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО). После вступления в ВТО наша страна должна снизить размер импортных пошлин на автомобили с нынешних 30% до 25%, а затем в течение семи лет - до 15%. Введение утилизационного сбора поможет и частично компенсировать тарифную защиту российского автопроизводителя.

По словам одного из авторов законопроекта депутата Госдумы РФ Альфии Когогиной, введение утилизационного сбора не приведет к удорожанию автотранспорта, а в некоторых случаях, с учетом снижения пошлин, даже понизит его стоимость.

Юлия Катенева, ПРАЙМ

Обсудить
Рекомендуем