"Наш план всегда формируется таким образом, чтобы, как минимум, обеспечить рост на уровне роста рынка, а как максимум, постараться превысить его. Мы воодушевлены по поводу перспектив рынка страхования в России. Экономика в стране находится в стабильном состоянии, особенно по сравнению с тем состоянием, в котором пребывают сейчас экономики многих стран мира", – сказал Шимек.
По словам Шимека, Chartis в России намерена продвигать те продукты и идеи, которые уже отработаны компанией на рынках других стран. Одним из примеров подобных новых продуктов является страхование ответственности директоров. "Мы в этой области являемся лидером в большинстве стран, а также на российском рынке",– сказал он.
"Сейчас все больше и больше российских компаний обращают внимание на международный рынок, как на объект для экспорта и источник инвестиций. С одной стороны, это дает им дополнительный опыт, а с другой – делает их объектом новых рисков, которые существуют на международном рынке. И в таких условиях высококлассные решения по управлению рисками становятся абсолютно необходимыми", – считает представитель Chartis.
Значительные возможности Chartis видит и в страховании физических лиц. "Нужно наблюдать за изменениями в образе жизни людей, за тем, как и на что они тратят свои деньги, и как они тратят свое время. Люди хотят купить дом, машину... Они берут под это кредиты. И как раз страхование предоставляет им те инструменты, которые позволяют им реализовать свои мечты", – сказал Шимек.
ВРЕМЯ ИНТЕРЕСНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
Мировой финансовый кризис изменил подходы к покупке компаний. "Он побудил или вынудил многие компании более реалистично оценивать ситуацию. И при этом я считаю, что на рынке по-прежнему имеется огромное количество интересных возможностей. Более того в данный момент число этих возможностей растет, однако они носят нишевый характер и скорее играют роль дополнения к существующей платформе, чем решают задачи какого-то валового большого роста", – отмечает Шимек.
Говоря о подходах Chartis при приобретении компаний, Шимек отметил, что главный фокус, на который обращается внимание – это целесообразность сделки с точки зрения финансовых показателей. "Мы не стремимся осуществлять приобретения, единственной целью которых был бы рост. Мы ориентируемся на добавленную стоимость. Основная мера эффективности в наших глазах – это рентабельность, скорректированная на риск", – сообщил Шимек.
"Я полагаю, что финансовый кризис привел к тому, что большинство других компаний стали смотреть на приобретения так же, как и мы. И я думаю, что в результате это привело к повышению дисциплины оценки реальной стоимости компаний", – считает он.
По мнению Шимека, такая тенденция может оказаться характерной и для российского рынка страхования. В течение последних нескольких лет мы наблюдаем процесс консолидации российских страховых компаний. За это время достаточно много игроков либо ушли с рынка, либо влились в состав более крупных игроков. "Характерной особенностью этого периода является то, что с точки зрения клиента все большую значимость приобретает качество обслуживания. А это, по сути дела, приведет к тому, что практически все компании, которые будут что-то приобретать на российском рынке, начнут руководствоваться теми же принципами, о которых я говорил", – заключил он.
Группа Chartis – один из мировых лидеров в области имущественного и личного страхования, обслуживает свыше 70 миллионов клиентов более чем в 90 странах. На российском рынке компания работает 18 лет. Chartis в России предоставляет широкий спектр страховых продуктов по защите имущественных интересов юридических и физических лиц, а также по перестрахованию.