Российские продажи компьютеров во втором квартале 2012 года возросли на 28,2% по сравнению с аналогичным периодом 2011 и достигли 3,6 миллиона единиц, по данным Garthner group. Рост российского компьютерного рынка более чем вдвое выше общемирового, который во втором квартале показал прирост всего лишь в 11,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из данных компании Catalyst.
РОССИЯ УХОДИТ В ОТРЫВ
Мы наблюдаем удвоение темпов роста российского рынка даже по сравнению с крайне успешным 2011 годом. Напомним, что, по данным за прошлый год, Россия стала крупнейшим рынком компьютеров в регионе ЕМЕА – среди стран Европы, Ближнего востока и Африки – и по объему поставок ПК (12,9 миллионов), и по росту рынка (13,4%), по данным IDC.
В прошедшем году российский рынок поднялся с четвертого места на первое, обогнав Германию, Британию и Францию, а в этом, судя по всему, увеличит отрыв от других стран региона. По прогнозам IDC лидерство России на рынке ЕМЕА сохранится в течение ближайших пяти лет, но при этом компания не указывает, насколько выраженным оно будет.
Основные тренды на российском рынке все те же – опережающие темпы роста по сравнению с мировым, выраженный прирост продаж мобильной техники, контрастирующий со снижением продаж десктопов.
ПЛАНШЕТЫ ЗАДАЮТ ТЕМП
На российском рынке, как и на мировом, опережающими темпами растут продажи планшетов. Квартальный рост продаж планшетов в мире составил 75%, по данным Catalyst. По российскому рынку локальные ритейлеры публикуют более выразительные цифры.
Аналитики "Евросети говорят о росте продаж планшетников на 300% к уровню годичной давности, а "Связного" – на 320%. Аналитики "Связного" считают, что одним из важных факторов, определивших рост продаж планшетов, является снижение цен на эти устройства. Средняя цена планшета в первом полугодии прошлого года составляла 21219 рублей, а в первом полугодии 2012 – 18854 рубля, уменьшившись на 11%.
ДЕСКТОПЫ ВСЕ ЕЩЕ ПОКУПАЮТ
Рост продаж мобильной техники контрастирует с результатами продаж десктопов, которых, по данным Catalyst, во втором квартале 2012 на российском рынке продано на 1% меньше. Интересно, что по сравнению с мировыми трендами российский рынок оказывается довольно консервативен: в мире продажи десктопов упали более заметно – на 5,3%.
Александр Маляревский, ПРАЙМ