Инспекция ФНС по Москве номер 14 провела проверку компании за 2009-2010 годы и по ее результатам обязала налогоплательщика уплатить в бюджет недоимку по НДС и налогу на прибыль в размере 21,603 миллиона рублей, а также наложила штрафные санкции за несвоевременное перечисление налогов.
Компания обжаловала решение налоговиков в суде. Разногласия возникли из-за квалификации действий компании по продвижению товаров, а также по вопросу уплаты налога с дивидендов.
Налоговый орган отнес расходы ООО "Моет Хеннесси Уайтхолл Рус" по листингу (размещение в меню и картах вин), мерчандайзингу, на паллетные выкладки, размещение и предоставление места для размещения стоек с нанесенными на них названиями торговых марок реализуемых товаров к рекламным расходам.
Так как в 2010 году норматив рекламных расходов компанией был превышен, все эти расходы, по мнению налоговой инспекции, являются сверхнормативными и не учитываются при расчете налога на прибыль, что влечет неуплату налога на прибыль за 2010 год в сумме более 8 миллионов рублей.
Суд, однако, согласился с доводами компании о том, что эти расходы не являются рекламными. Он квалифицировал их как "другие расходы, связанные с производством и реализаций и влекущие увеличение объема продаж". Следовательно, эти расходы можно было учитывать при расчете налогооблагаемой базы.
Суд также согласился с мнением налогоплательщика по эпизоду уплаты налога с дивидендов. ООО "Моет Хеннесси Уайтхолл Рус" выплатило дивиденды кипрской компании MHWH Ltd и в качестве налогового агента удержало налог в размере 5%. Такая ставка предусмотрена двусторонним соглашением России и Кипра об избежании двойного налогообложения.
Но, как посчитал налоговый орган, налогоплательщик не доказал, что MHWH Ltd является резидентом Кипра. По мнению инспекции, при уплате налога следовало применить ставку 15%.
Суд со своей стороны отметил, что наличие Свидетельства по доходам за 2008 год, представленного в материалы дела, является достаточным основанием для выполнения требования о подтверждении резидентства иностранной организации до даты выплаты ей дохода и применения льготного режима налогообложения.
Коньячный дом Hennessy был основан в 1765 году капитаном Ричардом Хеннесси, служившим в ирландском батальоне армии Людовика XV. В 1971 году произошло слияние Hennessy с домом Moet & Chandon - крупнейшим производителем шампанского, а в 1987 году они вошли в состав холдинга Louis Vuitton Moet-Hennessy (LVMH), специализирующегося на производстве предметов роскоши и элитных напитков. По объему продаж коньяка фирма Hennessy занимает лидирующее место в мире, передает РИА Новости.