Статья

Работники - тормоз для бизнеса

Читать на сайте 1prime.ru

ОТ ЗВОНКА ДО ЗВОНКА

Эксперты консалтинговой компании Hay Group в качестве одной из причин торможения роста эффективности бизнеса по всему миру назвали низкую вовлеченность сотрудников. По данным исследования, проведенного компанией в 1600 организациях из 46 стран, более трети наемного персонала не хотят и не могут тратить дополнительные усилия на достижение целей предприятия.

Согласно результатам, уровень вовлеченности сотрудников по всему миру начал падать с предкризисного 2007 года. В 2010 году он достиг рекордно низких 65%, в 2011 году подрос до 66%. Для сравнения, в самых эффективных компаниях мира вовлеченность в работу отмечают 75% сотрудников. «И это происходит как раз в тот момент, когда организациям по всему миру необходимо повышать эффективность», - сетует старший консультант Hay Group Марк Роял.

Наиболее сложная ситуация в Европе и Тихоокеанском регионе, где уровень вовлеченности сотрудников составляет 63%. Это значит – эффективность будет снижаться, что является дополнительным минусом, в частности, для измученной долговым кризисом еврозоны. В России уровень вовлеченности в 2011 году снизился на 1%, составив 65%.

Несколько лучше обстоят дела за океаном. Южная Америка лидирует с 73-процентной вовлеченностью сотрудников. Четверо из пяти тамошних сотрудников гордятся работой в своих компаниях. В США показатель снизился на 3% за три года, но все же составляет немалые 69%.

РОССИЙСКИЙ ПАРАДОКС

Виноваты в этом сами компании – по данным исследования, сотрудники по всему миру не получают достаточно продуктивных условий для полного раскрытия своего потенциала на работе. В Европе и на Ближнем Востоке поддержку со стороны работодателя чувствуют лишь 58% опрошенных.

При этом исследование выявило интересный парадокс. В России 70% сотрудников считают, что организация предоставляет им все условия для успешной работы – это очень хороший показатель, похвастаться которым могут лишь самые эффективные мировые компании. Но при этом ишь 60% наших сограждан готовы выполнять что-то, выходящее за рамки формальных обязанностей.

Для сравнения, в Южной Америке лишь 61% респондентов считают, что компании делают максимум возможного для их продуктивного труда, но перевыполнять план готовы целых 74%. И такое явление наблюдается в большинстве регионов мира. Россияне же сами признают, что компании создают им все условия для эффективного труда, но трудиться не очень-то и хотят.

Сходные данные обнародовала в конце прошлого года компания AXES Management - лишь 60% российских сотрудников готовы «гореть на работе», тогда как в зарубежных компаниях таких более 80%. Эксперты подсчитали, что из-за тех, кто не желает перерабатывать, российский бизнес ежегодно теряет около 228 миллиардов долларов.

ДОЛЖНОСТЬ – НЕ ПАНАЦЕЯ

Естественным последствием низкой вовлеченности стало снижение уровня лояльности по отношению к своей организации до минимальных за последние пять лет. Кризис ужесточил условия на рынке труда, поэтому текучка кадров сократилась, но количество разочарованных сотрудников увеличилось. Двое из пяти планируют уйти от своих работодателей в течение пяти лет, и каждый пятый намерен сделать это менее чем через два года. Самым высоким уровень лояльности оказался в США, самым низким – в странах Тихоокеанского региона.

По мере снижения безработицы, компаниям следует подготовиться к резкому оттоку сотрудников, прогнозируют эксперты. Уйдут при этом лучшие – те, кто обладает высоким потенциалом и работает с максимальной отдачей.

С другой стороны, один из традиционных способов мотивации сотрудников – повышение в должности не всегда работает, как надо. По данным ученых Боннского института труда (IZA), через некоторое время долгожданное начальственное кресло перестаёт приносить удовлетворение. Сразу после вожделенного назначения опрошенные отмечали улучшение душевного состояния на фоне повышения социального статуса и дохода. Но некоторое время спустя негативные факторы - стрессовые ситуации и рабочий день допоздна - брали верх. Не позднее, чем через три года эйфория карьеры проходит, резюмируют в IZA.

Наталья Карнова, ПРАЙМ

Обсудить
Рекомендуем