"Почта России" вернет интернет-магазинам товары, оплаченные крадеными кредитками

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 13 авг – ПРАЙМ. "Почта России" и американский интернет-сервис Shopfans договорились о совместных действиях при обнаружении подозрительных посылок, направляемых в РФ, говорится в сообщении российского почтового оператора.

В нем поясняется, что речь идет о возврате интернет-магазинам находящихся в РФ посылок с покупками, оплаченными кредитными картами, данные которых получены преступным путем. В случае если настоящий владелец кредитной карты опротестовывает списание денег, совершенное неизвестным лицом, Shopfans через свою систему в целях подтверждения факта противоправных действий проверяет аккаунт покупателя-мошенника для выяснения данных о прохождении платежных операций, устанавливает IP-адрес компьютера, с которого они были совершены, и выясняет, ушла ли посылка в РФ.

Если почтовое отправление находится на территории России, но еще не дошло до покупателя, Shopfans направляет в "Почту России" заявление на возврат посылки, отмечается в сообщении.

При этом законный владелец кредитной карты, по которой мошенники оплатили покупку, имеет возможность вернуть списанные средства. Как пояснили агентству "Прайм" в "Почте России", законный владелец карты имеет право предъявить банку требование об отмене совершенного платежа в течение трех месяцев после совершения транзакции. Согласно условиям работы платежных систем, владелец карты имеет право на безакцептное списание денежных средств со счета интернет-магазина на основании своего требования об отмене совершенного платежа. Интернет-магазин в качестве доказательства факта оказанных услуг может предъявить номер отправленной посылки. "Однако если законный владелец карты, проживающий, например, в Канзасе (США), утверждает, что никогда не пользовался услугами интернет-магазина и ничего не отправлял получателям в Санкт-Петербург, платежная система сама спишет эти средства со счета интернет-магазина, если не найдет достаточных оснований сомневаться в словах пострадавшей стороны", - пояснили в "Почте России".

Как сообщили на предприятии, "Почта" и Shopfans сотрудничают уже месяц. По описанной выше схеме в июле "Почта России" остановила пересылку внутри страны шести посылок, направленных через филиал в Берлине — в ближайшее время они должны вернуться отправителю.

Злоумышленники наносят существенный ущерб деятельности интернет-магазинов: по подсчетам крупнейшей процессинговой компании CyberSource Corporation, финансовые потери online-магазинов в США за 2011 год составили 3,4 миллиарда долларов, или около 1% совокупной выручки. При этом доля подозрительных транзакций, приходящихся на заказы с международной доставкой, превысила 7%. Основная часть заказов — до 80% — поступает из России, остальное — из Украины и Белоруссии.

Ежемесячно система Shopfans фиксирует в среднем до 30 подозрительных заказов, большинство из которых оплачены с использованием полученной преступным путем информации кредитных карт, отмечается в сообщении.

Как заявили агентству "Прайм" в "Почте России", сотрудничество с Shopfans - первый опыт российского предприятия в работе по предотвращению мошеннических действий на рынке интернет-торговли, но "Почта" открыта для диалога со всеми компаниями, работающими на рынке дистанционной торговли.

"Вполне возможно, что в дальнейшем партнерство в данном направлении будет налажено и с другими игроками рынка дистанционной торговли", - сказал представитель почтового предприятия.

Обсудить
Рекомендуем