"В связи с последними публикациями в средствах массовой информации сведений о наличии в сети интернет различных предложений о продаже информационной базы, содержащей персональные данные подписчиков скидочных порталов и интернет-магазинов, Роскомнадзор посчитал необходимым проконтролировать ситуацию", - сообщается на сайте ведомства.
Как писала ранее газета "Ведомости", злоумышленники предлагают купить за 500 долларов базу данных клиентов скидочных сервисов, содержащую информацию о 760 тысяч клиентов. В базе содержатся имена клиентов, их адреса электронной почты и номера мобильных телефонов.
Согласно сообщению, Роскомнадзор направил запросы о предоставлении сведений о принятых мерах по обеспечению конфиденциальности и безопасности персональных данных клиентов восьми компаниям, владеющим подобными сервисами в интернете.
Отчеты, полученные от компаний, будут подвергнуты Роскомнадзором экспертизе на предмет соответствия требованиям законодательства РФ в области персональных данных.
РИА Новости пока не располагает комментарием Роскомнадзора относительно того, каким именно компаниям были направлены запросы.
Роскомнадзор является уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных.
В июле 2011 года уже был скандал с утечкой в открытый доступ персональных данных пользователей ряда интернет-магазинов. В поисковой выдаче крупнейших поисковиков - "Яндекс", Google, "Поиск@Mail.Ru", Bing - тогда оказались имена, электронные адреса, перечень заказанных товаров, стоимость покупки, IP-адреса, с которых заходили покупатели, а также адреса, по которым необходимо доставить товар, пользователей около 80 интернет-магазинов.
Согласно исследованию J’son & Partners Consulting (J&P), которое аналитики компании провели в январе-феврале 2012 года, среднесуточная аудитория пяти крупнейших российских купонных сервисов составила около 3,4 миллиона пользователей. Лидерами на российском рынке скидочных сервисов являются Biglion, Groupon, Kupikupon, Vigoda, Bigbuzzy, передает РИА Новости.